Сейчас, наверно, тахометры в каждом автомобиле есть, начиная с 200* г. и позже. Вот в Москвич-412 1979г.в. нет ни тахометра, ни лампы контроля масла. Есть датчик температуры масла, амперметр.
Самый простой и надёжный способ - по датчику уровня топлива смотреть: включен двигатель или нет. Если топлива мало и стрелка около "0", то будет гореть сигнальная лампа. Стрелка на середине или "полный бак" - двигатель работает. Опять же, когда НЕ горят контрольные лампы, то двигатель уже работает...
Не знаю. У меня ВАЗ-21103, есть шумоизоляция салона Нойзбастер... Каждый раз слышу, что двигатель работает (слух отличный). И на память не жалуюсь: всегда помню, что двигатель включен. Но однажды всё-таки повернул ключ при работающем двигателе. Скрежет хоть и тихий, но услышал. Механической блокировки нет, так?