УАЗ ПАтриот давно пора кардинально обновить. Но если он по весу и габаритам будет как PRADO, то при таких двигателях и цене его, скорее всего, ждет судьба Волги Сайбер. Да и в сознании людей еще предстоит сформировать убеждение, что новый УАЗ будет качественным и надежным автомобилем, а для этого требуется время.
ИМХО: В современных автомобилях множество опций, которые в общем-то не нужны, но без которых машину продать сложно. Скажу только про себя:
1. При наличии электропривода стекол всех дверей и климат-контроля, который был включен сразу после покупки авто, за 8 лет эксплуатации стекла в задних дверях не открывались ни разу. И мне реально все равно, какие стеклоподъемники там установлены и есть ли они вообще.
2. Я один водитель. Сиденья и зеркала были отрегулированы один раз после покупки автомобиля. Электрические регулировки реально не нужны.
3. Обогрев передних сидений также ни разу не включался.
И т.д.
Рекомендую оценить, какими опциями вы пользуетесь, а какие вам не нужны, но они есть.
У меня машина оборудована климат-контролем. За последние 15 лет стекла в задних дверях не открывал ни рузу, а в передних открываю только тогда, когда нужно получить парковочный талон, приложить пропуск к автомату и т.п., при этом электропривод удобен.
ИМХО: В машине, оборудованной кондиционером, а тем более климат-контролем, открывающиеся стекла в задних дверях вообще не нужны.
По поводу серьезной аварии: если авария такая, что приходится покидать автомобиль через оконный проем, то стекла из него уже вылетили, а если остались, то все равно их придется разбивать, т.к. ручной привод как и сама дверь деформируется, и стекла не опускаются.
"единственный выход из искусственно созданного тупика — глобальный переход на электромобили."
А что, электроэнергия берется ниоткуда? Разве для ее производства не нужно сжигать топливо? А учитывая КПД преобразрвания тепловой энергии в электрическую, а затем электрической в механическую плюс потери при передаче и преобразовании электроэнергии сжигание топлива на электростанциях приводит к не меньшим, если не большим выбросам продуктов сгорания в атмосферу. Производство электроэнергии на солнечных, ветряных, атомных электростанциях конечно экологически чистое. Но это лишь очень небольшая часть всей электроэнергии. А гидроэлектростанции слишком удалены от потребителей. Нужно еще учитывать энергию, необходимую для производства тех же аккумуляторов, проводов линий электропередач, турбин, трансформаторов и т.д. Так что вся эта «забота об экологии» очень сомнительное мероприятие.
Вы наверное слашали о многотопливных дизелях, которые могут работать на дизтопливе, бензине, масле и т.д. Так вот все эти виды ТОПЛИВА являются для такого дизеля ГОРЮЧИМ, ибо все они внутри него горят. Или это не так?