и чего такого я написал, что меня заминусовали?! неужели я где-то соврал?! просто написал мнение исходя из последовательного владения ваз 2114 и новой бюджетной иномарки. Я даже считаю Весту неплохой машиной и купил бы её при более низкой сопоставимой качеству цене. Только при низкой цене можно закрыть глаза на качество сборки. А здесь цена почти на уровне новой иномарки. Как-то не хочется отдать 600тыс.руб и быть постоянным гостем офдилера.
ну вот вы сами написали сколько дополнительно придется потратить на ГБО — 4 фильтра по 500руб, датчик температуры 800 руб, газовые клапана 2000 руб, мембрана в редукторе примерно 2500 руб, сюда же поверка баллона 1 раз в 2 года 2500 руб.
ИТОГО (за пробег на ГБО примерно 60 тыс. км) придется дополнительно отдать 12300 руб. Фокус по ТХ будет ездить на более дешёвом 92 бензине. Пропан сейчас не такой дешевый как раньше - 18–19 руб за литр. Газовый авто заводится и едет на бензине до момента прогрева и только потом переключается на газ. Соответственно все зимние прогревы авто возле дома будут на бензине. Поэтому и экономия на пропане БУДЕТ, но очень небольшая и окупится через 60–70 тыс.км(это если устанавливать у частника за 35 тыс.руб). А в фокусе надбавка за ГБО будет в районе 60–70 тыс.руб. Поэтому и окупаться ГБО будет ещё дольше — в районе 90–100тыс.км. С таким пробегом автомобиль больше половины водителей уже поменяет на новый и смысла в установке ГБО я не вижу. Поверьте, я на первой машине ездил с ГБО 2 поколения, которое стоило 12000 руб и оно окупилось за 30тыс.км только потому что стоило дешево и ездил я много. А на новую машину ГБО я ставить не стал только из-за большей стоимости и долгой окупаемости.
Замена фильтра в газовом редукторе - 500 р. в Орле (в Москве не знаю, наверняка не сильно дороже, уж по крайней мере не на порядки), фильтра, идущего к газовым клапанам (не знаю точно, как называется) - примерно так же. Меняются фильтры по пробегу, а не по годам - 1-й примерно раз в 15-20 тыс. км, 2-й - примерно в 20-30 тыс. У меня еще 2 раза за время эксплуатации (на данный момент уже порядка 200 тыс. км) ломался датчик температуры газа (замена порядка 800 р.), 1 раз менял комплект газовых клапанов - 2000 р. и 1 раз - мембрана в редукторе (стоимость замены не помню, несколько тыс. руб., но не выше 5). Все эти расходы - сущие копейки по сравнению с экономией на топливе. Причем разница в цене газа и бензина несколько лет назад была не такой значительной, но все же каждый километр удавалось съэкономить не менее 60-70 коп. при расходе газа в 12-14 л при моей манере езды.
Посмотрим. Думаю, что по цене будет дороже. Меня удивил газовый баллон на 45 литров, насколько я знаю, в Фокус легко устанавливаются баллоны на 53 и 60 литров. Да и насчёт "другого материала" ГБЦ и клапанов меня терзают смутные сомненья - по табличке ТТХ получается, что двигатель дефорсировали со 125 л.с до 117 л.с
Это Наша машина, хоть и сделана из ломучих франц железяк,
а потому она предназначена для людей "с руками", которые сами
доведут её "до ума" и будут ездить не один десяток лет.
По своему опыту, никогда не ездил к официалам, от них одна головная боль,
моей рыбацкой десятке 12 лет и по мере выхода чего-то из строя
всегда заменялось на более качественное, которое работает до сих пор.
По сцеплению, ну есть же "именитые" производители корзин.
А официалы Вам поставят опять такую же с незакаленными пружинами,
которые "сядут" после 20 тыс. пробега, вот именно по-этому к ним не стоит
обращаться и Гарантия не имеет никакого смысла.
Таковы реалии, чем мы все и гордимся...)))
Я бы тоже такой Форд прикупил, при стоимости не выше чем на 40 тыс.руб. дороже чем бензиновый аналог и увеличении запаса хода на пропане хотя бы до 400км. Как вариант, можно действительно уменьшить основной бак и увеличить газовый баллон.