В конце прошлой недели на территории столичного завода «Кристалл» открылась выставка Art Custom Draft. На афишах она именовалась «выставкой автомобильного ретродизайна», но, против ожиданий, готовых автомобилей и мотоциклов в экспозиции было немного.
Больше года назад «За рулем.РФ» рассказывал вскользь об одном из партнеров компании «Рольф» по проекту Alterego – тюнинг-ателье Devolro. А тут еще вчера стало известно о том, что забугорные тюнинговщики имеют виды на отечественную уазовскую линейку. В американской компании с российскими корнями предлагают не только придать авто новый внешний вид и доработать его интерьер, но и всерьез переработать вcедорожники под экспедиционные цели. Знакомимся поближе.
Говорят, что для больших американских пикапов нет места в старинных российских городах с их узкими улочками и тотальной нехваткой места для парковки. Говорят, что многолитровые моторы давно стали архаизмом, и даже настоящее принадлежит высокофорсированным движкам небольшого объема. Стереотипов много, но, к счастью, петербуржец Сергей, владелец эксклюзивного тяжелого пикапа Ram 2500 (с 2009 года Ram «отпочковалась» от Dodge, став отдельной маркой) с 6,7-литровым дизелем Cummins, воспринимает их так же, как лев относится к мышам. Попросту игнорирует и практически ежедневно ездит по питерским улицам на своем «траке».
«Деду Морозу нужен по-настоящему крутой транспорт!» – решили в организации Custom Culture Corp! и объявили новогодний конкурс под названием «Custom для Деда Мороза». Свое видение того, как должно выглядеть транспортное средство для Деда Мороза в духе культуры кастомайзинга, предложили более 40 дизайнеров. Победителем конкурса стал Дмитрий Гресов, изобразивший сразу два автомобиля для Деда Мороза – тягач на базе автобуса ПАЗ-652 и «заряженный» panel van на основе ГАЗ-М1.
В 1980-х жизнь калифорнийского серфера была простой и беспечной. Для счастья было нужно всего ничего: хорошие волны, крутая доска, красивая подружка и классная машина, чтобы ездить с пляжа на пляж. Например, Volkswagen Beetle. Или небольшой универсальчик, похожий на героя нашей статьи — ВАЗ-2102 «Аквамарин».
Бьюсь об заклад, когда-нибудь по биографии Кена Блока будет снят эпический голливудский блокбастер. История этого удивительного человека, одинаково успешно выступающего в роли бизнесмена, автогонщика и шоумена, так и просится на большой экран. Но пока до полного метра дело не дошло, Кен занимается малыми формами – снимает свои дрифтовые видеоролики из серии Gymkhana, неизменно собирающие умопомрачительное количество просмотров на Youtube.
Процесс постройки кастом-кара чем-то похож на приготовление сложного блюда без рецепта. И кастомайзеру, и повару приходится конструировать свое детище из кучи разных компонентов, резать, соединять, смешивать, варить и украшать, руководствуясь лишь интуицией, пониманием основных принципов и хорошим вкусом. С нашей героиней — ярко-синей «Волгой» ГАЗ-21 Abre El Camino — именно так и вышло.
Герой этой истории одессит Сергей Садовник однажды задумался: как сложилась бы автомобильная культура в СССР, если б автомобили были так же доступны советским гражданам, как их американским современникам? Как могли бы выглядеть советские хот-роды и кастом-кары?