Редакция ЗР специально для вас вставила фразу о сомнительности этой цифры! А ИНФОРМАЦИЮ тщательно проверили - в редакции имеется оригинал отчета этих "учёных". Теперь вопрос: если пишется новость на основе оригинального источника, где можно его проверить? А вот НЕ ПОВЕРИТЬ - можно, что и было сделано.
Новый тест Норвежской автомобильной федерации (NAF) показал, что изношенные фрикционные шины на снегу и льду оказались эффективнее изношенных шипованных шин.
В тесте были вот эти шины: "Nokian Hakkapeliitta 7 får toppkarakter blant piggdekkene. Til topps blant de piggfrie dekkene går Goodyears UG Ice+." Остальное по этому фрагменту при желании нагуглите.
Износ шипованной покрышки на 2мм (25%) увеличивает её тормозной путь на льду на 30 метров! Она больше не может выиграть у липучки даже на льду.
Если предположить линейное падение сцепных свойств на первых 25% износа. То получится, что каждый 1% износа шиповки увеличивает тормозной путь на 1,2 метра на льду при 50км/ч. А это будет означать, что 15% износа делают такие шипы равными новой липучке на льду. Это отвечает на вопрос когда имеет смысл продать шипы и купить новую липучку. Уже после 15% износа.
Каждый 1% износа увеличивает тормозной путь липучки на 0,4 метра. Составим уравнение.
0,4х+68 =y1
1,2x+50,5=y2
Где х- процент износа, а y1-тормозной путь липучки . у2 тормозной путь шипов. Теперь мы сможем вычислить…
0,4х+68=1,2х+50,5
0,8х=17,5; х=21,875
При каком проценте износа тормозной путь липучки сравняется с тормозным путём шиповки. Округлим и получим, что 22% износа означают утрату шипами своих преимуществ на льду. Дальше липучка начинает их превосходить.
Итого:
15% износа шипов означают, что их можно продать и купить новую липучку, ни в чем не потеряв при этом.
22% и более — тот износ, когда имеет смысл продать б/у шипы и купить такую же б/у липучку.
Кто ты аноним? На чём и где ты ездишь, с чем ты сравниваешь? Ответа не будет, так?
Всем скептикам: у меня два одинаковых автомобиля одновременно. На одном Viatti Brina V-521 первый сезон, на другом Gislaved Nord Frost 100 третий. Так же годом раньше сравнивал Toyo G3Ice первый сезон с Gislaved Nord Frost 100 второй. Я сравниваю их поведение в течение одного дня просто пересаживаясь из одной тачки в другую. Те же условия, одинаковые авто, разница во времени порой полчаса-час.
Я в своё время сделал выбор в пользу Gislaved Nord Frost 100 потому, что у них всего 96 шипов. Эта резина многими называлась «полушиповкой». Т.е. выбор был половинчатым, некий эксперимент без особого риска. Я ездил на ней и был доволен. Пока дилер не подарил обычную полноценную, так скажем, шиповку Toyo G3Ice. Вот это [у нас не ругаются], а не резина. Не едет, не поворачивает и гремит как траки по брущатке.
Потом перешел на Viatti Brina V-521 185/60 r15 и успел потестить в Питере на всех видах покрытий в том числе и на голом льду и на «чёрном» льду. Везде было лучше чем на Gislaved Nord Frost 100 с пробегом 10т и новыми Toyo G3Ice. Торможение на льду лучше, АBS срабатывает позже.
Я понял, что Nord Frost 100 была хороша именно потому что у неё было мало шипов, а не много. Опыт с Viatti это только подтвердил. На этой фрикционке я позволяю такое, что многим может показаться безумием. Например движение по заснеженной обледеневшей дороге 150, затем резкое торможение на грани срыва до 60 и левый поворот под 90 градусов с контролируемым сносом задней оси. Всё почти как летом. Самое главное, что контролируемо. Слава яйцам никаких ESP и ESC у меня нет, а ABS настроено на очень позднее срабатывание.
Viatti Brina V-521 (пожалуй самые дешевые фрикционки) на льду ведут себя лучше Toyo Observe G3-Ice. Проверял просто. У нас перед домом небольшая горка с уклоном на которой перед поворотом раскатывают метров 200 льда. Вот на шипах у меня в этом месте отрабатывала ABS и я мог прокатиться мимо поворота. Приходилось сильно снижать скорость с привычных в этом месте 80и. На V-521 ABS в этом месте почти не срабатывала, замедление более уверенное. Настолько, что я реально той зимой оборзел и жёг по льду куда агрессивнее чем следовало бы. Порой замечал, что еду слишком быстро. По льду. Сильно, но плавно нажимал на тормоз. И автомобиль резко осаживался приседая на морду. ABS при этом молчит. Меня это действо приводило в восторг каждый раз.
Если ездишь по чистому льду около 0 градусов выбор очевиден. Осталось найти сколь нибудь продолжительный участок чистого льда при 0 градусов. Опыт прошлой зимы в Питере (регионе где за зиму до 200 раз температура может переходить через 0) показал практически полное отсутствие подобных условий. Был чистый асфальт, был припорошенный снегом, были сугробы и большое количество снега, был лёд местами, было много бугристого льда покрытого снегом, была снежная каша, один раз был подтаявший на солнце лёд в товарных объёмах (весной буквально один день когда вся Пулковка была покрыта льдом, в этот день все ехали 30-40 км/ч, а я носился 80-120 и да, было не просто), был чёрный лёд (буквально пару раз, не понимаю почему его считают самым опасным). Так вот, за 100+ дней зимы и ежедневных выездов (это минимум 200 поездок) ОДИН раз было действительно скользко. Всё остальное время я просто получал удовольствие как и летом двигаясь в полтора раза быстрее потока.
Питер — едва ли не самый сложный по условиям для фрикционок регион. Это ад для фрикционок. И в этом аду я кайфовал как никогда раньше. Один только нюанс. У нас мало дорог с большим перепадом высот. Сопок нет. Только мосты, виадуки и развязки с уклоном до 10 градусов. На них проблем не было. Возможно при больших перепадах высот было бы сложнее.