Проблемный был 04E109088P на 1.2 и 1.6 на машинах 2014г.в.: ссылка . Шкода проводила/проводит негласную сервисную акцию по их замене, в то время как VW объявлял отзыв: ссылка
токовая защита задаётся механической мощностью, отдаваемой от двигателя генератору через ремень и шкив. Зависит от оборотов, естественно. На оборотах ХХ тупо не хватит механической мощности, чтобы создать чрезмерный ток. Если подгазовывать - можно уже и спалить, в первую очередь диодный мост, верно.
Попробуем прикинуть. При 12в и 80А (типовая отдача генератора, бывают и 100А и другие, но неважно, мы же пример рассматриваем) электрическая мощность будет 960вт, то есть 1.3 лс. С учётом КПД генератора, потерь в шкивах и ремне от двигателя должно отбираться примерно 1.5лс.
Ну не отдаст двигатель "на сторону" на ХХ намного больше этого :-)
Вот и защита.
Конечно. Да тут уже писалось, и не только мной: работа генератора ограничивается только регулятором напряжения и передаваемой ему, генератору, механической мощностью.
При коротких замыканиях напряжение всегда будет низким, сколько ни давай. Потому регулятор напряжения не будет отключать возбуждение в генераторе. В результате генератор будет выдавать максимальный ток, который только можно произвести при данных оборотах. Если обороты ещё и высокие - ток будет такой, что генератор может и сломаться.
Потому, если нет уверенности, что в заводимой машине всё в порядке - обороты выше ХХ давать нельзя.