так у вас была самоделка - коленвал 1,6 переточенный под больший ход с уменьшением шеек и другими прелестями. вазовский 1,8 имеет оригинальный коленвал со старым диаметром шеек, если не ошибаюсь.
Ерунда - ход поршня всего 84 мм. У многих современных малолитражных моторов этот показатель достигает 90 мм, и ничего - живут, как-то. Кстати, у 4G1 этот показатель лишь немногом меньше - 82 мм - а мотор-то олдскульный.
ну зачем танки - возьмем этот двигатель - 4G1 - он тоже дебютировал как 1,3 и тоже все годы его тянут увеличив объем до 1,5/1,6 литра и модернизируя по сути только головку и систему управления. И ничего - выпускается до сих пор и ставится на кучу китайских автомобилей. Вазовский мотор очень похож на это изделие и в модернизации прошел примерно тот же путь с той лишь разницей, что вазовский изначально имел больший диаметр цилиндра 76 мм против 69,5 у 4G1 - и соответственно вазовский удалось до 1,8 литра расточить.
Не знаю из-за чего - просто это нормально тянуть удачный мотор 30-40 лет модернизируя. Не только у Мицубиси, но и у других производителей есть такие моторы - копнешь его историю, а он родом из 70 или 80 годов.
не прародитель, а сразу линейка двигателей задумывалась .. так у всех производителей - скажем на лансер ставится мотор 1,6 литра - а его "прародитель" 1,3 литра ставился на кольты. мало того, есть вариант 1.1 литра, правда там 1 цилиндр отняли.