Был на сайте 14.03.2019 

Количество публикаций: 0

Личные данные:

Регистрация:23.10.2015 

Прохоров В.В.
"Спортивные шины очень мягкие и держатся за дорогу не только за счёт механического трения, но и за счёт адгезии (прилипания)." ."Адгезия Прилипание" есть и зимняя резина "липучка" но как вы знаете это неправильное определение, не пользуюсь данными терминами, правильное название все таки фрикционная покрышка. Термин прилипает это больше эмоциональное описание (используется для описания для широких масс или как с зимними шинами для маркейтинга), просто более мягкая шина лучше проникает в "микро профиль асфальта" и вы правильно написали что скольжение покрышки происходит когда "поверхность контактирующая с асфальтом начинает разрушаться, когда превышается предел её прочности" и поэтому чтобы максимально использовать это явление увеличивают пятно контакта, до той величины пока коэффициент трения перестает меняться. просто состав либо мягкий либо твердый. Чем мягче шина тем ниже у нее "Treadwear"(износостойкость у любых спортивных шин ниже чем гражданских). Для гражданских шин используется твердый состав чтобы повысит Treadwear. Просто автор статьи упустил что все таки удельное давление на 1 кв. см покрышки автомобилем, может менять его коэффициент трения на асфальте.
14.03.2019 
-3
Прохоров В.В.
По моему мнению тема не раскрыта. Да в школьной физики говорят что коэффициент трения не зависит от массы тела, в какой то степени это действительно так. Коэффициент трения покрышки (резины) может меняться в зависимости от веса давящего на данное колесо (пятно контакта) но только с определенного момента. В интернете даже где то был график зависимости коэффициента трения от веса на одно колесо для формулы 1, если начинать наращивать вес на колесо допустим с нулевой массы то коэффициент трения скольжения не меняется (т.е. чем больше масса на колесо тем пропорционально больше и сила торможения) и с определенного момента веса (удельного давления на пятно контакта) коэффициент трения начинает понижаться (т.е. с увеличением веса авто сила торможения возрастает не пропорционально весу). И на это есть физическое объяснение но это другая история:). Поэтому инженеры формулы 1 используют такую ширину резины чтобы находиться в линейной зависимости силы торможения от веса авто. Поэтому у них такая ширина колеса не больше и не меньше. (Потому что если исходить из представленной статьи то чем больше ширина колеса тем выше коэффициент трения из этого следует, что машины формулы 1 должны гонять на невообразимо широких колесах:))) )



Вывод: Таков что на гражданские авто ставят колеса маленькой площадью пятна контакта и вес машины большой, что уменьшает коэффициент трения. Тут два варианта либо поставить больше колеса либо уменьшить вес авто с понижением давления (т.к. с уменьшением веса авто уменьшится пятно контакта при том же давлении) Так что автор статья не рассказывает главного. С точки зрения физики и понимание процесса лучше провести ряд тестов с уменьшением веса авто на одних шинах (естественно сохраняя пятно контакта регулировкой давления в шинах.)
14.03.2019 
+2