Об образовании я подумал ещё при Советской власти. Если Вы хотите сказать, что я отстал во всём, что сейчас есть, то глубоко ошибаетесь - в силу специфики своей работы каждые 5 лет прохожу курсы повышения квалификации (и подтверждаю её - квалификацию, тоже каждые 5 лет). К нам каждый год приходят, так называемые, молодые "специалисты" - уровень знаний у 90% приводит в шок, даже по элементарным вещам. Хотя, спасибо за совет - обязательно подумаю о своём образовании.
Компьютер это до сих пор архисложно и архидорого. То, что стало дешёвым ширпотребом, относится к настоящим современным компьютерам (стационарным) примерно так же, как калькулятор 70-х годов - к настоящему компьютеру 70-х годов. Так что масштаб цен вполне сохранился.
Ну а по сути, сравнение глубоко наивно. поскольку электроника не является ресурсоёмкой, в отличие от компонентов электромобиля, основная часть её цены - "ноу-хау", а не затраченные ресурсы. С той же батареей всё строго наоборот - редкоземельные металлы называются так отнюдь не случайно.
Это совсем другой сектор рынка, современные локомотивы намного долговечнее паровозов. Они вообще очень быстро изнашивались и капиталились каждые несколько лет, откуда эти десятки миллионов ?
Потрудитесь назвать "лучших в мире" французских производителей дизельных двигателей, используемых в качестве силовых установок на энергогенерирующем оборудовании высшего класса.
Я вам помогу в ответе. Есть французский производитель промышленных дизельных электростанций SDMO. Поройтесь у него, может найдёте. Но я не смог.
Если хотите назло бабушке отморозить уши и сидеть всю полярную ночь в темноте - "лучший в мире" французский дизель для Вас.
А вы прикинуть пробовали, хватит или нет? Пока время зарядки батарей хотя бы близко не подойдет ко времени заправки машины бензином, электромобили мало кого заинтересуют. А чтобы батарею емкостью 100 кВт*ч зарядить за 5 минут, к ней требуется подвести мощность 1200 кВт! Еще раз повторюсь: энергосистема обязана выдерживать одновременное подключение всех потребителей. В стране грубым счетом 50 миллионов автомобилей. А Саяно-Шушенская ГЭС, крупнейшая в России, к примеру, выдает 6400 МВт. То бишь, ее мощности хватит для зарядки всего 5333 таких батарей одновременно...
Че-то слишком мало вы лифу намеряли ... Имхо 120-150 он даже в 5-ти летнем возрасте способен ездить ... А проблемы с обогревом в нашем климате можно решить только дополнительной дизельной или электрической печкой как у дальнобойщиков. Кажется во втором лифе ее даже в контур обогрева научились встраивать.