И не только лампочки. Ещё релюшки, разъёмы проводов и прочая подобная дребедень.
Вот скажите, лично вам как автовладельцу что этот "закон", кроме головной боли и лишних затрат на топливо и зап.части дал?
Причём у вас может всего один - личный легковой автомобиль. А представьте себе организацию занимающуюся автотранспортными перевозками и её владельца, у которого парк хотя бы с полдесятка автомобилей. И каждый водитель ходит к нему или к его механику и лампочки перегоревшие регулярно просят. И это минимум что им требуется. А самая дешёвая автомобильная лампочка стоит, пр. от 10 - 15 руб. И это не трогая другие зап.части электрооборудования автомобиля.
Плюс, с каждого автомобиля если даже 1,5 - 2 л / 100 км перерасхода топлива за месяц посчитать? При нынешней стоимости одного литра, любого жидкого топлива. А коммерческий или служебный транспорт эксплуатируется круглогодично. Причём годовые пробеги этих автомобилей могут измеряться до сотни тысяч км. и это вполне реальная картина.
Лампочки разные есть. Есть дефолтный галоген - согласен, где-то так и живут. Есть еще long life - эти живут раза в 2-3 дольше, а есть и перекальные (те, что +50, +90, +110) - эти живут в несколько раз меньше.. Кто ездит постоянно в городе не вижу никакой проблемы просто поставить Long Life..
Плюсую. У самого был опель с изитроником. Конечно, до классического автомата по комфорту использования не дотягивает, но как альтернатива механике -- очень даже. Плюс расход меньше, плюс хорошая ремонтопригодность.
С пробками, кстати, такая же проблема, что и на Весте. Трудно приноровиться к его системе переключений с первую на вторую и обратно. Поэтому приходилось двигаться немного с запаздыванием. "Отпускаешь" автомобиль впереди чуть на большее расстояние, набираешь скорость на первой, робот переходит на вторую и на второй уже ползешь потихонечку.