Сейчас узлов и агрегатов так много, что их не чинят, а меняют, причем в сборе. Думаю, что и причина отчасти технологическая: дешевле и быстрее сбацать на заводе неразборный редуктор, а не клепать 3000 его составляющих, причем сбацать их три миллиона одинаковых на половину рынка сразу. Это и по логистике проще. Дороже в замене? Да, но потребителя это не волнует, потому что у него уровень жизни и доходы выросли, он может себе позволить. Гонка потребления остановится ровно в тот момент, когда потребитель не сможет потреблять. Так что это процесс в обе стороны: тебе предлагают чаще менять годные вещи, но ты имеешь возможность это делать и пользуешься ей. А когда не имел, тебе и не предлагали, ты просто покупал в 1986 году машину и гонял на ней до 1996, а потом дарил донашивать сыну. Ну или телевизор, который через три года сломался и слетел с гарантии. Фиг с ним, говоришь ты, вынимаешь из кармана 5 тыс. и покупаешь новый в соседнем магазине. А не копишь две зарплаты на ТЕМП 714, который еще не купишь даже с деньгами.