Да, про дизели мы уже говорили. Двигатель ЗиС-120 прост и неприхотлив. Да и ест ненамного больше, чем ЯАЗ-204. В интернете ещё пишут, что на некоторые ЗиС-154 ставили двигатели ЗиС-110 в дефорсированном варианте с простым карбюратором.
Я ещё поразмыслил над этим. РН исправно поддерживает на клеммах аккумуляторов, скажем, 28 В. Если подключить мощный потребитель (фары) к одному аккумулятору, и там напряжение начнёт падать, скажем, до 12 В, то на втором, значит, будет 16 В. И он будет перезаряжаться. Да, всё логично. Допустим, фары потребляют 10 А. И этот ток должен пройти через первый аккумулятор. Но он, если заряженный, может такой ток и не пропустить. За счёт чего тогда будут гореть фары? За счёт того, что этот ток пропустят через тот аккумулятор принудительно. Т.е. повысится на нём напряжение. Ясно, что это перезарядка. Так что подключать туда даже магнитолы недопустимо, не говоря уже о фарах.
Я столкнулся с этой проблемой в 1991 году, когда мы на ЗиЛ-157 поставили дизель. Вот один и подал "идею", мол, давай, поставь два аккумулятора последовательно, для стартера. А всё остальное питай с одного из них, будет как раз 12 В. Правда, я потом прикинул, ведь зарядный ток будет разветвляться, в один аккумулятор меньше попадёт, особенно если фары включить. И он будет хуже заряжаться. Так он заявил, мол, ничего, днём поездит, выравняет... А потом мне один электрик из АТП сказал, что так не только один акк будет хуже заряжаться, но и свет будет слабый, особенно если тот акк плохой. Т.е. до 14 В там напряжение не поднимется, может вообще и 12 В быть.
Вот-вот, и я это имел в виду, как на старых МАЗах. Там логичнее было. Только разве на МАЗ-500, пусть и первых? Я знаю, что даже на МАЗ-200 в конце на 24 В перешли.
Так... Это интересно, что Вы сказали. Т.е. второй акк заряжается постоянно? И там свой РН есть? И он, выходит, заряжается лучше, что ли? А то я читал в одной книге, что, мол, аккумуляторы неравномерно заряжаются из-за разной длины проводов. Да, да! И потому их всё время надо переставлять. А то я ведь думал, что они соединены параллельно, просто при пуске соединяются последовательно. А на старых МАЗах ведь тоже так было. И у них, что ли, стоял трансформатор или там действительно они в параллели сидели, просто при пуске перекоммутация происходила?