Если ёмкость С6 на первом рисунке и С4 на втором велика, то выходной транзистор будет неохотно закрываться. А реально что было - кто знает... И в самих транзисторах может быть дело.
Принцип тот же. Только я в качестве вольтметра использовал микроамперметр на 100 мкА. Естественно, через дополнительный резистор. Удобно, цифры на шкале точно соответствуют углу. Только разомкнутого состояния.
С точки зрения пуска двигателя, особенно при классическом зажигании, идея вариатора вполне здравая. При пуске закорачиваем его, увеличиваем ток и, соответственно, энергию искры. Да и вторичное напряжение тоже.
Знаю эти коммутаторы. У первого транзистор в ключевом режиме, а у второго нет -- всегда "полуоткрытый". За счет этого греется сильнее. Но, опять-таки, это [у нас не ругаются] схемотехника -- только и всего. На восьмерках коммутаторы первое время тоже пачками вылетали.
Игорь! Я,кажется, ответил на ваш вопрос сразу, без раздумий. Но вы, уж извините, написали чепуху: никто меня не заставлял писать этот материал и вставлять такую фразу. Кто такие "мы", я объяснил, причем безо всяких ссылок на редакцию: меня в ней тогда просто не было. А настроение такое витало: когда все вокруг было бесплатное, то все были жутко недовольны! Напомнить вам, к примеру, поговорку: "Лечиться даром - - даром лечиться"? Вы это забыли? Все были убеждены, что за деньги вылечат лучше. Я таких примеров десяток приведу. И причем тут статья-то, е-мое? Вы к одной фразе придираетесь или к тематике в целом? Хотите обратно, где все бесплатное? Вперед -- есть такие партии. Но это не к нам с Константином вопрос. В общем, я вам свое мнение высказал.
Вы знаете, я вам пример с цветомузыкой приведу. Много лет что-то паял, изобретал... Фанател, как говорится. А уже сейчас понял, что не хватало главного: надо было посмотреть, как работает хоть одна собранная схема. И Убедиться, что кроме беспорядочного мигания лампочек для дискотеки на выходе нет ничего. Так и с самодельным электромобилем. Поставить на 2102 АКБ -- это сильно. Посмотрите по форумам, кто и что собрал. Мне там тоже ГАЗ-21 понравилась на аккумуляторах. В качестве хобби -- замечательно, и до сельпо доехать можно. Не торопясь и с оглядкой. И недорого -- это спер, то позаимствовал. Но не нужно называть это электромобилем -- это всего лишь аттракцион соседям на потеху. Каковы реальные характеристики современных электромобилей, всем известно. Только Тесла куда-то выбилась, которую теперь только ленивый не лягает. Оцените, какие там батареи стоят! А потом прикиньте, стоит ли стартерные 6СТ-55 в кузов 2102 устанавливать штабелями. И массу прикиньте заодно.
Вариатор -- вообще дурость страшная: бесполезный паяльник, меняющий свое сопротивление в зависимости от режима работы. От безвыходности все делалось. Потом исчезло навсегда.
Я же не спорю с тем, что возможны различные варианты. Но регуляторы типа РН-6 были максимально взаимозаменяемы с РР380 или как они там назывались. Снял одно, поставил другое -- и провод на + клемму кинул:всё! радиолюбитель все равно что-то свое будет изобретать, потому что ему это интересно: сам такие фокусы устраивал. А для продаж в магазинах все эти РН-6 и Искры отлично подходили. К тому же есть еще нюанс: они были многократно испытаны-переиспытаны: тогда заводы без этого просто не могли обходиться.
Отвечу за себя и за свой завод, на котором 12 лет работал. Все в один голос радовались грядущему нашествию кооператоров и говорили: пусть товар станет дороже, но чтобы при этом это был настоящий товар, а не дрянь! Это потом до всех дошло, что средний кооператор и не собирается тебя вкусно кормить или хорошо обслуживать, хотя цену на тот же шашлык поднял впятеро.