Ну я привел вам нормы расхода одоранта - большие цифры для зимнего периода, когда интенсивность отдушки падает и для надежной индикации увеличивается расход этилметилменкаптанов. Как то при завозе одоранта и заправке подземной емкости мастер накосячил и пролил пару ведер на грунт. То что тут началось можете представить по Скрипалям и газовым фейкам в Сирии - пол поселка стали биться в истерике с воплями, что проклятые нефтянники их отравили хотя попутный газ поставлялся только промзоне(котельные, пункты обогрева автотехники, кузницы). Надо признать мощность вони была запредельная - в радиусе 4км запах одоранта отчетливо ощущался и ЭТО несмотря на 8-ми кратную обработку негашеной известью, пропарку, снятие и замену грунта на месте инцидента......
Это та хр*нь, которой газ воняет. Сам метан (точнее, природный газ: это всё-таки не чистый метан) не пахнет никак. В сгоревшем газе пахнут скорее соединения серы.
в газ добавляют одоранты для обнаружения утечек,который,как понимаю,не выгорает
-----------------------------------------------
Еще как выгорает - этилмеркаптаны как ни странно относятся к классу ЛВЖ так что с СГОРАНИЕМ проблем не возникает.... они есть в связи с активностью этих соединений со сталью в процессе транспортировки, однако для топливных узлов и магистралей ДВС ими можно пренебречь. Да и дозы ввода одоранта настолько мизерны - 11-16г на 1000л жидкого пропан-бутана и 10-30г на 1000кубов метана....нормы основаны на устойчивой индикации 1% газа при его присутствии в воздухе т.е. при уровнях -1/5 от нижнего предела взрываемости...