Т.е. скорость горения выше? И я так думал, в общем-то. Правда, тогда другой вопрос возникает, а почему именно на изношенных двигателях так? С чего бы там скорости горения уменьшиться?
На Москвичах часто я видел, как двигатель чихает. Нажимаешь на газ, он вместо того, чтобы увеличить обороты, захлёбывается и отзывается выстрелами в карбюратор. Обогащаешь смесь, вроде перестаёт чихать. Говорят, такой же эффект достигается перестановкой цепи на один зуб. Мастера уверяют, что дело в негерметичности клапанов. Да, но почему при обогащении смеси это явление пропадает? Один нашёлся, мол, смесь богаче, клапан мокнет, и лучше садится в гнездо и не пропускает.
Когда-то давно или слышал, или читал где-то про индикатор тока искры. Какая-то простейшая схема, чуть ли не микроамперметр с подключенным параллельно высоковольтным конденсатором. Якобы, ток искры зависит от состава смеси, и в проблемном цилиндре он должен заметно отличаться от нормально работающих. Как-то не задумывался, правда или нет.
Как провести диагностику "недорабатывающего" цилиндра?Тут уже могут быть сложности,особенно,если недорабатывающих более одного.Были раньше такие свечи "с окошком" - ИКС 1,через которые видно пламя.И поочерёдно вворачивая, смотреть за вспышками через равные промежутки в разных цилиндрах.В цилиндре,в котором "хаос" во вспышках и есть проблемный - именно в нём клапана притирать пора.Кстати, РАВНОМЕРНОСТЬ ВСПЫШЕК НА ХХ СЛУЖИТ ТОЧНЫМ ПАРАМЕТРОМ,ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИТИРКИ!
Можно и с помощью микрофона,поднесёного к выхлопной трубе, с осциллографом определить пропуски - в "пропускающих" цилиндрах амплитуда на осциллографе будет меньше.Но тут могут быть сложности с идентификацией цилиндров.Хотя,отключая разные цилиндры,можно найти "точку отсчёта" при идентификации,но тут,как говорится - "нужен опыт".
4я фаза:сжатие и НЕ сгорание смеси - во вп.коллектор поступает через негерметичный клапан уже нормальная смесь - т.е. все в оптимальном варианте.В результате "проветривания" вп.коллектора на какое-то время сгорание восстанавливается.Это "пофазноописанное" троение на хх и является причиной "пупукивания" в выхлопную трубу на хх.
Причиной недостаточной герметичности клапанов является плохое их вращение https://www.zr.ru/archive/zr/1995/12/klapan-sluzhit-dol-shie#65 .Проблемное вращение впускных клапанов свойственно многим верхнеклапанным двигателям с рокерами и коромыслами,т.к. в процессе движения клапана вверх-вниз он ещё перемещается и в продольном направлении,затрудняя вращение.По свидетельствам шоферов имевших дело с архаичными,нижнеклапанными двигателями типа Газ 51,зил 164 ит.п. - у них проблем с вращением клапанов было меньше - их надо было притирать очень редко.
Да тоже не сильно надежная штука, эти "кипятильники". Вон, у приятеля на "Газели" стоял этот "бочонок", и он рад был, пока неделю назад в нем ТЭН не разнесло и антифриз не потек. Еще и УЗО надо ставить, что далеко не каждый будет делать...