А еще были интересные рассказы про чайника и его друга профессора который помогал ему решить проблему с автомобилем и в середине журнала всегда были экзаменационные вопросы по ПДД)))
И что делать? Менять все подряд? Симптомов то никаких нет, а чек раз и выскочил. Типичное для рашенавтопрома - з/ч недорогие, но менять надо постоянно, потому что некачественные и постоянно голову любят.
Отказ? Ну, если это можно назвать отказом, то выглядит это так: вал пополам, крыльчатки набок, струя масла в глушитель. Это если вовремя заметили столб дыма сзади. Если не заметили, то вкладыши наматываются на коленвал и шатун торчит из блока наружу. Все. Приехали.
И только один раз помню жалобу на плохую тягу - съело крыльчатку. Но здесь все просто, фильтр воздушный вовремя менять надо было.
А вот у бензиновых турбин несколько раз вакуумный клапан клинило, и все.
Тут один господин пишет всякие прописные истины, мол, при механическом наддуве хуже экономичность, а газовая турбина просто использует энергию выхлопных газов, которая и так пропадает. К сожалению, не всё так просто. Тот же Коломиец в своё время с этими догмами не согласился и получил очень хорошие результаты. Я помню его выражение, "газовая турбина давит двигатель".
А причем тут вообще лямбды? Почему вы уверены что чек загорается именно от них? Может это катушка зажигания пробивает время от времени и чек на нее реагирует. Может дмрв привирает, а потом на газ нажал и пока сигнал от лямбды не пришел - двигатель подавился неправильной смесью, чек зажегся. Да и вообще - мало ли проблем в двигателе бывает кроме лямбды?
Помню, это в 1973 году писали. И про вариатор на катушке тоже. Потом вакуумный регулятор вернули. Как и саморегулирующиеся задние тормозные цилиндры. Вариатор, правда не стали ставить.
Для корректности вообще нужно сравнивать дизель с впрысковым бензиновым двигателем. Хороший бензиновый двигатель большого объёма с современными системами управления по экономичности если и уступит дизелю, то не так сильно. Просто почему-то решено такие двигатели не строить. Дизель - и точка! А я помню опытные образцы Зил-133. Двигатель Ураловского типа, с повышенной степенью сжатия и четырёхкамерным карбюратором.
А если двигатель изначально евро2, причем тут второй кислородный датчик??? На любом двигателе чек сразу выскочит, если кат вырезан. На отечественных авто чеки на исправном двигателе вылазят.