если будет ударная волна от искры — будет чистейшей воды детонационное горение. Не небольшая волна детонации, которая потихоньку портит движки, а полноценная детонация, которая всё просто развалит, да и работать такой движок будет ГРОМКО.
Но там явно не так, хотя бы потому, что тогда маркетологи в голос бы кричали об этом (детонационное горение — на данный момент передовая наука и в железе реализуют пока тольно в ракетных жрд и только экспериментально).
Судя по тому, что можно прочесть — там именно компрессионное зажигание, которое используется в узком диапазоне условий (частичные нагрузки, отсутствие переходных процессов) а свеча стоит для всех остальных режимов.
"Есть такое.Но разница в степени сжатия между 10 и 20 всё же есть " конечно есть! я и говорю, что ради повышения кпд конструктивно оправдано повышать степень сжатия до 20-25, дальше это уж если и делают то наверное ради каких-то других целей
Ну это уже раритет, такие еще поискать надо. Более современные турбо развивают мощность при 2200об/мин. У меня есть ЗР 8*9 от 1990г про атмо камаз. Вот табличка оттуда, при каких оборотах необходимо понизить передачу.
Частота вращения коленвала в зависимости от стиля управления и загрузки, об/мин
Скоростной Экономичный
Автопоезд Одиночка Авто без груза
С делителем 2100 1800 1700 1000
Без делителя 1700 1600 1400 1300
почему хуже? КПД дизеля выше не от того, что степень сжатия выше. Более того, Вы же сами писали, что рост степени сжатия может вести и к падению КПД. Я, признаться, не очень готов обсуждать все термодинамические хитрости, знаю только, что это далеко не так просто как «степень сжатия->КПД».
Строго говоря, КПД дизеля выше из-за отсутствия дроссельной заслонки (или иного способа ограничения подачи). При работе с полностью открытым дросселем бензодвигатель может теоретически выдать тот же КПД, что и дизель.
Карбюратор. Примерно даже знаю, что он сделал - - когда-то писал об этом. Поменял фазировку датчика Холла в двух местах -- в трамблере и в жгуте. При этом простейшего прерывателя достаточно, чтобы ввести в ступор. И еще стартер, по-моему. Разорвал связь между втягивающей обмоткой и электродвигателем, Напрямую его не пустить — при подаче напряжения на клемму «50» втягивающая обмотка все равно останется обесточенной, а удерживающая втягивать не может. А если соединить между собой контакты тягового реле, то стартер закрутится, но... шестерня привода не войдет в зацепление с венцом маховика. Как-то так, насколько помню.
Что??? На камазе оптимальная зона 2200об/мин??? Это как на легковом авто раскрутить двигатель до 6000. На негруженом авто 1000-1500, на груженом 1500-2000, перекручивать имеет смысл только если мощности не хватает и надо как-то разгоняться в подъем или на высших передачах.
согласен со всем сказанным и хочу лишь добавить, что с ростом степени сжатия кпд растет нелинейно: примерно до 8 очень быстро до 10-12 уже заметно медленнее, с примерно 20-25 и до бесконечности уже особо без разницы
Да, это очень много. На практике знаю, что такую "самару" пытались угнать где-то в тысяче километрах от дома, затем владелец притащил ее на сервис, чтобы восстановить проводку, которые те [у нас не ругаются] пытались как-то обмануть, а сервисмены уже начали звонить установщику... Мол, чего ты там сделал-то?