При должном опыте на коробках без синхронизаторов можно переключать передачи не выжимая сцепление. Водители "носатых" американских тягачей часто так и делают.
Всё так. ЛиАЗ хорошо помню, причём ранний, настоящий. Ему двух передач мало было. Крутые подъёмы он тяжело преодолевал, коробка перегревалась. Гружённый на крутой подъём часто вообще не мог забраться.
Для осуществления цикла требуется смена фаз грм,и всего-то лишь.Можно степень наполнения и дроссельной заслонкой уменьшить,но тогда насосные потери увеличатся,хотя при столь большой степени сжатия улучшения КПД, доп.потери от ДЗ могут быть меньше от прироста КПД,тем более,что обычный легковой двигатель как раз,в основном,на частичных нагрузках и работает.