У Москвича-412 вначале был тоже инерционно-масляный фильтр. Надевался прямо на карбюратор. До какого года, точно сказать не могу. В книге есть описание.
Не было раньше такого. Впервые на 2103 появилось. Это отметили и в №1 за 1974 год, назвав удобным усовершенствованием. По мне мне так это только неудобство вызывает. Хочешь просто брызнуть на стекло или проверить омыватель, так тут эти щётки дёргаются. Зачем?
Первые 2101 были семи цветов -- это я прекрасно помню. За названия не ручаюсь, но смысл такой: белый, св.-голубой, вишневый, серый, палевый, темно-зеленый и синий
Я про тормоза здесь читал ссылка Хотя разные могли быть. Живые я видел, и много. Только тогда не задумывался над этим. В 1974 году читал в журнале, что на них впервые появился ГВУТ. То, что он аналогичен узлу ГАЗ-53, вполне логично.