Автор статьи зря смешивает вождение в опасной обуви (шлепанцах, сабо и т.п.) и вождение босиком. Автор совершенно прав, что такая обувь может свалиться с ноги, забиться под педаль, помешать вовремя перенести ногу на другую педаль... Охотно верю в миллион аварий из-за неудобной обуви.
Вождение же босиком - совсем другое.
Если вы никогда босиком машину не водили, и вдруг решили за рулем разуться, непривычные ощущения могут помешать управлению. Потом вам скорее всего понравится водить босиком, но первый раз пробовать лучше на пустой проселочной дороге.
Если же вы привыкли управлять автомобилем босиком, то это удобно и безопасно. Босые ноги - это орган осязания. Вы будете чувствовать педали, сможете точнее работать с ними и никогда их не перепутаете, потому что на ощупь они разные. Босые ноги меньше устанут при дальних поездках, потому что не зафиксированы обувью и дышат.
Управлять современным автомобилем в жесткой обуви - всё равно что рулить в боксерских перчатках: тактильная обратная связь от органов управления отсутствует, об их положении и реакции на управляющие воздействия можно судить только по сигналам от проприорецепторов.
Если вам нужно сесть за руль, а кроме шлепок другой обуви нет - то безопаснее сразу разуться, только не оставляйте шлепки на полу в таком месте, откуда они могут заползти под педали.
Не бойтесь, что босиком вы не сможете экстренно затормозить. На современных машинах тормозное усилие очень небольшое. Если вы можете без неприятных ощущений просто стоять босиком (ваши подошвы в состоянии выдержать давление, создаваемое вашим собственным телом), затормозить босиком проблемы не составит.
Что касается разутых водителей, которые таранят столбы - так это просто смешно: как будто обутые водители никогда не таранят столбы и не переворачиваются.
Я не понимаю, что они хотят сделать. Начать учить любителей еще более поверхностно, чем учат сейчас? IMHO и так уже хуже некуда. Матчасть в автошколах и так преподают формально, практическое вождение ведут кто попало и как попало.Начать учить профессионалов лучше, чем сейчас? Не верю. Единственное, к чему приведет такая инициатива - "профессиональные" права будут стоить в несколько раз дороже, вот и всё.Либо надо считать профессиональными водителями только при условии окончания обучения в соответствующем техникуме или ПТУ и наличии не только водительского удостоверения, но и диплома по специальности "Водитель".