Сужение будет или нет совсем не важно. Такой манёвр просто опасен. Водитель грузовика не увидев вас в слепой зоне когда вы пошли на его опережение справа может в любой момент перестроиться в правый ряд, если впереди нет сужения или, решив ,что вы ещё сзади, для того чтобы пропустить вас вперёд. И вы этот манёвр грузовика вряд-ли сможете предугадать. А если впереди ещё и сужение дороги справа такой ваш манёвр опаснее вдвойне особенно если вы опережаете не еле ползущий Камаз, а фуру-иномарку которая идёт без перегруза и держит скорость под сотню км/ч.
Уж поверьте мне, катающемуся по М4 в Ростовской области, где грузовики имеют обычай ездить в левом ряду и летом полно гощЕГов спешащих к морю, я таких ситуаций видел больше чем достаточно и часто с серьёзными последствиями для легковых автомобилей.
Провокация состоит в том, что ПДД не запрещают такой манёвр, на самом деле очень опасный независимо от опыта водителя легковушки потому, что грузовики справа практически слепы.
Венская Конвенция о ПДД в которой нет понятие "опережение" и которая написана как наши ПДД до 2010 года такой манёвр однозначно запрещает. Но наши чинуши правившие ПДД видимо не знают ни про Венскую Конвенцию, ни про то, что Россия под ней тоже подписалась.
Не стоит смеяться. Это давно уже реальность в Европе. Пусть не трубочки, но на получаемом из навоза биогазе на две трети состоящем из метана там работают небольшие теплоэлектростанции при животноводческих фермах обеспечивая и хозяина-фермера, и ближайшую округу электричеством и теплом зимой. Часто на этом фермер зарабатывает больше чем на продаже мяса и молока. Плюсом к этому фермер сам не тратится на электроэнергию и имеет доплаты от государства за утилизацию этого самого парникового биогаза и тепла. А навоза при нынешнем количестве скота в Европе в избытке.
Это наша юридическая безграмотность. Пусть вначале докажут, что владелец владеет автомобилем, а не его подобием, и укажут на слово автомобиль в товарной этикетке.
Нельзя судить за отравление сгущёным молоком, если человек употребил сгущёнку. Умейте отличать автомобилесодержащее изделие от автомобиля. Введите хотя бы минимальное процентное содержание автомобиля в конечном продукте. В "мэнуфэкчуринг" могут напихать всё что угодно, только не автомобиль. Соя и пищевая химия творят чудеса, не отличите от оригинала.