Это всё понятно. Но вот в Вашем посте там какие-то рисунки должны быть, формулы, видимо - иначе не понятно, что всё-таки с КПД происходит - часть факторов его снижает, часть повышает. А что в итоге, и каков масштаб изменений - боюсь, для каждого двигателя нужно считать конкретно.
Ну, вообще говоря, ДВС у нас в общем случае работает по циклу Отто. И если говорить про КПД - то он зависит прежде всего от степени сжатия. Адиабата у воздуха при разумных значениях температуры изменяется крайне незначительно. Поэтому притягивать сюда температуру холодильника в виде температуры воздуха на впуске - как-то не очень правильно, для образованного человека )
Как бы, любой постоянный полный привод - он через ту или иную разновидность межосевого дифференциала (в случае текущего поколения нивы - дифф свободный).