Включение полного привода обусловлено спецификой конструкции, а именно: по умолчанию, это заднеприводный легковой грузовичок с разгруженной задней осью, и на скользком покрытии его может легко закрутить.
И всё-таки коммерческому транспорту нужен дизель. ГАЗ предлагает и дизельный и бензиновый двигатель, Форд и Мерседес безальтернативно дизель. О какой конкуренции может говорить УАЗ с одним безальтернативным бензиновым ЗМЗ-Про.
Проблема УАЗ-Профи на мой взгляд в том, что УАЗ попытался сделать из внедорожника полноценный коммерческий грузовик. Те же ГАЗ, Форд, Мерседес дополняли свои грузовые шасси полным приводом, в отличии от УАЗа который пошел в обратную сторону. И большей грузоподъёмности чем у головастика или УАЗ-Карго уже не добиться.