Я упомяну ещё один способ облегчить движение автомобиля по песку, в том случае, когда колесные ниши позволяют смонтировать дополнительные колеса
с теми же размерностями, к уже имеющимся. Удельное давление на грунт уменьшится, проходимость возрастет. Применение двухскатных колёс для грузовиков, давно широко используется, а для движения по песку вполне подходит даже к легковым автомобилям и джипам для движения по пашне и мокрым грунтам. Однако, во всем нужно применить расчет и Меру.
Толстый слой песка тормозит колеса автомобиля, требует дополнительной мощности, с повышенным расходом топлива и затрудняет управление автомобилем. Перегружать автомобиль при намечаемом движении по песку нельзя, из -за возможных проблем с проходимостью.
Для преодоления труднопроходимых участков дорог я 35 лет тому назад придумал быстромонтируемый на диски колес механизм, делающий временно ведущими все 4 колеса, путем подключения неведущих колес к ведущим. На этот способ и принцип восемь лет тому назад мной получен патент, однако, им заинтересовались лишь в Германии, где один из возможных механизмов (ременной) изготовили для использования. Я лично испытал катушечный по принципу передачи вращающего момента на неведущие колеса механизм, с положительным результатом. Однако, цепной привод более надежный, он сложнее в разработке, изготовлении и значительно дороже в цене. Однако, по песку с ним ездить вполне можно, довольно далеко и надёжно.
Много хуже песка мокрый торф, особенно под мокрой травой, так как ведущие колеса скользят, не дают тяги, а в случае применения грунтозацепов, могут и закопаться, посадив автомобиль на брюхо.
По тундре на санях за собачьей упряжкой, натуральным "шатенкам и рыжим" )))
Ежели шатенки крашеные, то и собачья стая должна быть покрашена в тот же цвет. А для крашеных рыжих должно быть исключение, по разрешению ГИБД: им можно запрягать одного рыжего коня в одни сани, при наличии категории "Ч" и водительского стажа в 10 лет. )))
Любой опыт, хоть положительный, хоть отрицательный, в разумном сознании
при его сознания - это плюс. В неразумных мозгах, конечно - минус. Для уменьшения негативных последствий ДТП. следует ограничить собственную прыть: не гонять там, где негативные последствия от этого наиболее вероятны., учитывая и прочих "безумных гонщиков"..
По моему многолетнему опыту ворота гаража в открытом положении надежнее всего фиксируются веревкой, продетой в петлю на створке ворот с крючком на другом конце, который я зацепляю за петли на соседних гаражах. Надежный крючок и шнур типа бельевого ни разу меня не подводили, в отличие от упоров. которые зимой приходилось в заледенелую землю упирать. Если соседних гаражей нет, то вторые петли следует надежно установить на передней или в доступном месте боковых стенок собственного гаража. Двери гаража надежно фиксируются и их открытие может регулироваться длиной веревки. Наклонятся для фиксации ворот и снятия веревочного зацепа не надо. Рекомендую однозначно, тем кто пользуется гаражом круглогодично, в любой гололед.