ну, не отрицателен, так не бывает :-)
КПД топливных ячеек 40%. Да, всего-то. В рекламных статьях пишут 80%, скромно зачисляя выделяющееся тепло в полезную энергию.
КПД инвертора и двигателя тоже не лучше 80%. Итого 32%.
КПД получения водорода, включая источник энергии - порядка 10%, итого 3.2%
Во-о-от. :-) Потери на транспортировку электроэнергии и её буферизацию (аккумулирование) не учтены. И так хорошо.
Но, по-честному, надо бы учитывать. Поскольку топливные ячейки не форсируются, изменение генерации будет происходить за счёт отключения - но отключенные обогревать надо, а то назад не включишь. Проще и дешевле возить с собой ещё и аккумулятор. КПД 70%, итого 2.24% Ну и соответствующая масса.
Понятно, что Mirai машины не самые дешевые, и весьма вероятно, что сейчас Toyota продает их ниже себестоимости.
Но эту организацию возглавляют неглупые люди, и наверное, они знают что делают.
Бюджет только Toyota превосходит бюджет всей РФ.
Водород - это консервы для энергии. Те же ветрогенераторы и солнечные батареи выдают отменную мощность когда эта энергия может быть не востребована. Поэтому в такие периоды можно получать водород.
Мир не стоит на месте, наша цивилазация на пороге очень значительных изменений в энергетике. Дело не только в ветротурбинах и солнечных батареях. В Ливерморе запущена машина NIF - National Ignation Facility: ссылка "How NIF Works".
И я, как многие другие, с большим скепсисом относился к этому проекту. Но эта машина работает, мишень размером с горошину черного перца дает энергии как 11кг тротила. Через 5-7 лет будет коммерческий прототип, сейчас началась гонка, кто будет первый. Кстати, в свое время в Советском Союзе было сделано очень многое для этой технологии, вклад советских специалистов общепризнан.
Министр нефти Саудовской Аравии Ali al-Naimi:
"Каменный век закончился не потому что закончились камни. Точно также заканчивается нефтяной век"
Арабские шейхи уже сейчас готовятся к тому, чтобы вместо нефти транспортировать жидкий водород в Японию, США и Европу.
PM2.5s - мелкодисперсные взвешенные частицы (fine particulate matter), размером от ~10 нм до 2,5 мкм.
В отличие от крупных частиц, РМ2.5 легко проникают сквозь биологические барьеры и представляют наибольшую угрозу для организма.
Какая экология в 63? Жрало оно — немеряно! Расход подтверждался только в установившемся режиме с отдачей приличной мощности. Но фокус турбодвигателей в том, что на ХХ и режимах малых нагрузок — топлива уходит практически столько же, сколько при «тапке в пол».
Плюс к тому - у турбодвигателей очень плохая, в сравении с поршневыми, приемистось. В лучшем случае время набора мощности втрое больше, чем у поршняка - это хорошо известно из авиации.
Использование выхлопных газов в качестве рабочего тела — был чисто рекламный ход " у нас как в чудесной AR-15. Но и результат был тот же — быстрое загрязнение и отказы. Но, подозреваю, КПП чистить несколько сложнее, чем ружжо, так что — ужос, ужос.
TSI 1.4/140 лс весит 104 кг. Турбодвигатель меньшей мощности — 180кг. Это epic fail.
Момент, хха, это редуктор. Который весит, стоит и ломается. И каждый из параметров убийственно плох. Что и доказывается, в частности тем, что момент 576Нм, а стартует машина "ВЯЛООО". А поршневой с моментом "всего" 250Нм разгоняет машину до сотни за 8.5 секунд.
У меня был Ceed 1.6 с расходом по городу 8 литров и по трассе 5,5 (так у меня и получалось) Цена Ceed была 545тыс. Дизель 1,6 в такой комплектации стоил дороже почти на 80 тыс. Плюс к этому я считал кроме расхода топлива затраты на ТО которые я делаю каждые 7–8 тыс.км и которое у дизельного Ceed были дороже — только по маслу разница в два литра и ценник у масла повыше.
Так что данные для расчёта есть. Могу добавить, чтобы не искали — цена бензина и дизтоплива на момент покупки была в районе 20 рублей (причём дизель даже был даже чуть дороже бензина). Пробег в соотношении город/трасса 60/40 Ну и дополнительные тысячу-полторы рублей на каждом ТО дизелю не забудьте прибавить.
Надеюсь калькулятором пользоваться умеете.
Может показаться, что водородные заправки это сказки Шехерезады. Это потому что торговля углеводородами завела нашу ранее передовую страну в технологическое гетто. Взгляните на карту H2 заправок: ссылка
Hydrogen Filling Stations Worldwide
Они есть уже и в Китае и Индии, но нет ни одной в Африке и к сожалению, в нашей стране тоже.
Shell и другие игроки на рынке думают о будущем и развивают соответствующие технологии, кстати в Гамбурге работает заправка, водород для которой обеспечивает ветрогенератор. Что касается стоимости - на те средства, что были потрачены в Москве прошлой зимой на погремушки со светодиодами на улицах ("год света"), можно было бы построить по меньшей мере 100 таких заправок.
Осталось ответить на вопрос — почему его выпуск прекратили почти немедленно после начала, хотя до нефтяного кризиса было ещё довольно далеко?
Жрал он как не в себя, вот почему. Очень далеко от паспортных 14л, в разы. И шумел дико, не только реактивным свистом, но и рёвом редуктора. И в жару не хотел тянуть. Всё, как положено турбодвижкам.
И вообще 130 лс при массе 180кг для турбодвижка — это, считай, конструктивная катастрофа.
Именно приведённый Вами пример на практике показал, что у турбовальных двигателей перспективы в качестве основного двигателя автомобиля — нет. Да и даже на тепловозах это не сыграло (хотя попытки были, и даже у нас — Г1, потом ГП1, и даже свежий ГТ1), хотя уж там-то условия лучше.
Результат прежний - жор топлива на частичных режимах, большой уровень шума.
Конкретный адрес - да легко. Одна из воинских частей в ближайшем Подмосковье. Не восемь месяцев, конечно, но зимой в холодную погоду по нескольку суток - недель Уралы и ГАЗы не глушат. Если один глохнет - собирают АКБ со всех машин парка, соединяют параллельно и пускают беднягу.