воздушно-топливная смесь некоторое время выталкивается обратно
Именно. В этом смысл реализации цикла Аткинсона. За счёт позднего закрытия впускных клапанов. Смесь (или воздух при прямом впрыске) выдавливается назад, во впускной коллектор. А не в выхлоп.
Но у нас-то речь о разнице в работе двигателя по разным циклам:
На рабочем такте выпускные клапаны открываются при Аткинсоне поздно, при расширении 13.5, а при Отто раньше, при расширении 10.
То есть разница между Аткинсоном и Отто у таких двигателей — в разном моменте открытия именно выпускных клапанов. Впускные в обоих циклах в этих движках закрываются одинаково поздно. "Выталкивание" есть и при работе по Отто.
Если сжатие происходит с середины движения поршня вверх давление в камере сгорания будет не больше чем в обычных моторах Отто. Можно в принципе сделать так, что и на 92-м будет работать. Mazda Skyactive при степени сжатия 14 может работать на 92-м.
"Прогресс" сейчас больше идёт по пути всё более чистого выхлопа. В Европе в этом году уже вводят в обязаловку Евро-6+ и мотористы подстраиваются под эти требования ещё больше удушая моторы. (((
Неверно.
С Аткинсоном сжатие будет происходить в 10 раз, за счёт позднего закрытия впускных клапанов.
И при Отто сжатие будет ровно таким же, 10, за счёт того же позднего закрытия впускных клапанов.
Разница между циклами у такого типа двигателей в том, что при работе по Аткинсону (точнее, по Миллеру, ну да ладно) выпускные клапаны открываются позже, чтобы обеспечить расширение 13.5.
А при работе по циклу Отто выпускные клапаны будут открываться уже при расширении 10. Часть цилиндра, удлинённая ради Аткинсон-возможности, при этом просто не используется.
Переход осуществляется потому, что работа по циклу Аткинсона на низких оборотах и в переходных режимах — неустойчива. Причина в том, что выхлоп происходит при меньшем давлении и температуре, и влияние противодавления выше.
Улучшение при скромненьком моменте получается за счёт того, что действует этот момент — дольше. Отдаваемая энергия получается выше.
Динамометрический ключ замеряет момент затяжки с учетом трения, а не напряжение в резьбе. Один и тот же момент со смазкой и без смазки — это две разных затяжки. Тогда уж нужно замерять индикатором удлинение шпильки.
Тут использую тот же принцип, что и в оружии - "не нужно улучшать то, что работает". На ГАЗ и УАЗ мазал - накручиваешь, избыток выходит наружу, а как он поведет себя в глушняке - наверное до меня проверяли...самому...чо-то нема тяги.