Конструктору с большой буквы, необходимо творить! А конструирование нового- я считаю, это творчество. Поэтому и были собственные наработки и по акпп, по системе противоотката с горки в 60-х(!!!) В конце концов Нива так родилась. Но только не конструкторы рулили предприятием.
Не менталитет ВАЗа это, да и других производителей, само предприятие желало развиваться, да недавали. Менталитет страны это.
немного не в тему. Но меня, как человека, к технике не равнодушного, отечественной в том числе, всегда интересовал вопрос, и сейчас вы вновь интерес подстегнули. Как при дикой маржинальности производств автомобилей в советской бытности , сравнимой по доходности с лучшими экономическим моделями буржуйских производств, умудрились так отстать в развитии? Я конечно понимаю, что плановая экономика, но неужели все деньги сверхприбыли шли на социалку? Или на поддержку очередной банановой республики? И на отсутствие конкуренции все невозможно списать.
Читаю воспоминания конструкторов того же ВАЗа времен Полякова, и натыкаюсь все время такой ограничивающий фактор как отсутствие денежных средств. В голове как то не укладывается.
P.S. Верю в успех Весты.
стоит ли так негодовать из-за попыток завода прорваться в нелегкой ситуации? Китайцы тоже не на миллионы на внешние рынки идут. Но жители поднебесной негодования не выказывают. Может стоит взять пример с них?