Ярослав
\\\\\\ И, да,я инженер в области микроэлектроники.. и моей компетенции хватает, чтобы читать «забугорную» литературу на «забугорном» языке... или вы считаете, что все что там пишут ложь??//////
Да не стоит так уж входить в РАЖ - я охотно верю в ваши способности читать в первоисточнике..... так же НЕ вызывает сомнений правильность усвоения прочитанного. Однако вот с интерпретацией .... с ей БЯДА ... она опережает реальность!!! - НА ПОКА ни одного ни одного прорыва в физхимии и химические источники тока, а других пока не придумали имеют то, что имели в том числе ВСЕ те недостатки коими они были награждены изначально. За Мираи на топливных элементах НЭ НАДА - да машина ЕСТЬ, да потенции выпускать НА ГРАНИ осуществимого, а вот инфраструктуры НЕТ и ближайшее время НЕ БУДЕТ.... -без зарядных станций и даже в технически продвинутой и небольшой Японии(заметьте станций во множественном ЧИСЛЕ) всЁ это занимательная игрушка не имеющая практической ценности.
Не проще, просто сложности другие! Вместо трубопроводов - кабельные линии к каждой зарядной станции (представьте, если бы от НПЗ к каждой АЗС надо было бензопровод кидать), которые должны периодически проверяться, вместо качалок - генераторы, которые надо чем-то крутить... Подстанции, преобразователи напряжения на зарядных станциях...
Я полностью согласен, что такого быть не может, чтобы все машины одновременно встали на 10-часовую зарядку. Но электроустановки обязаны обладать запасом мощности, чтобы выдержать максимальную нагрузку, да еще чуть-чуть сверх того. Вот в качестве примера я такую нагрузку и привел. И не пессимист я, а электрик с почти двадцатипятилетним стажем. Реалист! ))) Почему и утверждаю, что электромобиль в его нынешнем виде массовым не станет. Можно придумывать все более и более энергоемкие аккумуляторы, но заряжать-то их в миллионных количествах будет нечем! Думаю, не лучше ли переключиться на разработку батарей со сменным электролитом? Чтоб залил его литров 30 и ездишь 1000 км. Приехал на заправку - подключил, скажем, коаксиальный, шланг, чтобы через него сливать отработанный и заливать свежий, поменял электролит и езди себе дальше! Вот за такой электромобиль я руками и ногами "за"!
Ярослав
\\\\\ Если электромобиль будет за 8 минут заряжаться до пробега в 900–1000 км...//////
Ннн да, вы так ЛИНЕЙНО направлены ВПЕРЕД, что давно оторвались от хлябей земных и зависли в ВОЗДУСЯХ .... а там как извесно трудно обрести ТОЧКУ ОПОРЫ. " Если электромобиль будет за 8 минут заряжаться" то наступит то, что ВЫ, как инженер электроник прекрасно знаете.... , а именно произойдет то что ВСЕГДА происходит в форсированном режиме - резкое снижение РЕСУРСА химического источника тока..... цену вопроса вы тоже знаете. Это в дополнение к аргументам Сергея!!!!
Предположим, подсчитанные Вами 6.3 миллиона машин в Москве и области подключатся к розеткам на стоянках, чтобы зарядиться за 10 часов. В 9 вечера встали - в 7 утра надо ехать на работу. Специально предположу, что батареи у них полностью разряжены, ибо запас по мощности должен быть рассчитан на максимальную нагрузку. Каждой машине при емкости батареи 100 кВтч потребуется мощность в 10 кВт. Итого - 63 миллиона киловатт. То бишь - 63000 мегаватт! А это уже 10 Саяно-Шушенских ГЭС!
Нет, а если подсчитать в той же пропорции, что одномоментно заправляется одна машина из тысячи, то нехватки, скорее всего не будет, ибо не одна колонка на заправке, уж четыре-то всяко. Вот и получается при этом условии, что одномоментно может заправляться 6400 машин. Предположим, что все они - электромобили. Умножим на 1 МВт - вот Вам и одна Саяно-Шушенская ГЭС. Только на Москву...
да!!!
особенно удобно ляпстрычэство транспортировать с этажа эдак 20го
высокоплотного человейника к авто припаркованное (на клумбе) внизу.
у нас один такой хитрожопый вывесил табличку - просьба место не занимать
дескать он тут на ночь паркуется и свою батарейку на колёсаъ заряжает.
надо отметить что живёт этот излишне сообразительный человечишко
в доме на месте которого в квартале по генплану была плоскостная парковка
запланирована, что собственно лишает сего индивидуума и его сожителей по дому
какого бы сострадания с моей стороны - последними в квартал въезжали,
видели какой парковочный ад там был уже на тот момент,
и эти дебилы его усугубили проголосовав рублём за человейник
к котором корыто приткнуть негде.
огромное спасибо законодателям за текущие парковочные нормативы
и плотность застройки 10000 зомби не блещущими умственными способностями на гектар
высотного ада нулевых и десятых.
пущай лужков с супругой и прочие пиянеры подобного строительства со скоростью
петьки и василия ивановича а аду вращаются аки пропеллеры
- потомки уже "оценили" вклад этих личностей в градостроительство
говнопочин этих пиянеров уже переняли в малых сельхоз поселениях
на окраинах Расейской Империи - Жабинку в РБ уплотняют,
пахотных земель то - не хватает
ещё бы их должно хватать с колхозным строем и сопуствующей ему
"эффективностью" труда в сельском хозяйстве
В случае с электричеством возникает куча проблем. Во-первых, быструю зарядку по типу заправки бензином реализовать, думаю, не удастся. При емкости батареи 100 кВтч, напряжении 600 В и времени зарядки 5 минут потребуется ток 2000 А. Прикиньте сечение жилы для такого тока и представьте себе "зарядный пистолет", его габариты и вес. Не каждому мужику удастся подключить его к машине. Для уменьшения сечения зарядного кабеля можно, теоретически, применять высокое напряжение зарядки и подавать его на бортовой преобразователь, но габаритами он будет как бы не больше самой батареи, да и опасно применять такое напряжение. Для зарядных станций на парковках придется строить на каждой весьма мощную подстанцию, что далеко не дешево, да плюс к каждой надо будет подвести кабелем киловольт 10, что тоже не дешево.
"2) что касается микроэлектронных изделий — надежность, наработка на отказ в разы выше обычной электронной техники. У вас процессор в ПК хоть раз выходил из строя??? или вы его меняли как устаревший???"
Было дело, сдыхал! Но они продаются чуть не на каждом углу, а процедура его замены занимает несколько минут...
"Для эксплуатации всех легковых автомобильных средств РОССИИ на электротяге с годовым пробегом в 20000 км достаточно 6 САЯНО —ШУШЕНСКИХ ГЭС!"
Если их использовать в режиме троллейбуса - согласен. Но вот при быстрой зарядке... Чтобы зарядить батарею емкостью 100 кВтч за 5 минут требуется мощность 1200 кВт. Черт с ней, пусть дольше заряжается, возьмем 1000 кВт, 1 МВт то бишь. Саяно-Шушенская ГЭС вырабатывает что-то около 6500 МВт. Шесть штук смогут одномоментно зарядить 39000 авто. Не маловато будет, если в 2015 году в России было зарегистрировано больше 40 миллионов легковых автомобилей?