Дорога на Эльбрус
1913 - из Санкт-Петербурга стартовало автомобильное турне по Центральной и Южной России на автомобиле «Руссо-Балт». Четверо энтузиастов – Нагель, Гейман, Оцуп и механик Александр (фамилию его история не сохранила) проехали на отечественной машине 10 тыс. верст (10 670 км), из которых 6 тыс. верст пролегли по проселочным дорогам. За полтора года до этого русский экипаж во главе с Андреем Нагелем участвовал в ралли Монте-Карло.
1924 - в этот день, который в шведском календаре называется днем Якоба, в стокгольмском ресторане Sturehof Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон, поедая раков, приняли решение создать компанию Volvo.
1945 – в Уиллоу-Ран (штат Мичиган) два американских предпринимателя – будущий владелец Willys Motors Генри Кайзер и экс-гендиректор все того же «Вилилса» Джозеф Фрейзер – зарегистрировали компанию Kaiser Motors. Она образовалась из остатков Graham-Paige, в которой Фрейзер являлся президентом. До 1955 года фирма выпускала легковые авто под марками Kaiser и Frazer.
1997 - в Москве началось экстремальное приключение российских энтузиастов, целью которого стало восхождение на высочайший пик Европы - Эльбрус (высота 5621 м) на серийном автомобиле Land Rover Defender 90. Историческому восхождению журнал «За рулем» посвятил публикацию.
2000 – на австрийской вилле семьи немецких автомагнатов Порше, расположенной на аристократическом горнолыжном курорте Целль-ам-Зее (земля Зальцбург), произошел пожар. Хотя здание уцелело, в огне погибли многие фамильные ценности и реликвии семьи Порше. Никто из хозяев не пострадал.