События 5 февраля
  • 1840

    1840 – родился Джон Данлоп, внедривший пневматическую шину

    1840 – в Шотландии родился Джон Бойд Данлоп , первым внедривший пневматическую шину в жизнь.
  • 1878

    1878 - родился Андре Ситроен

    1878 года родился Андре Ситроен : основатель компании Citro ё n . На его счету «изобретение» рекламы, кредитов, дилерской сети, массового производства, запуск в серию переднего привода. Андре Ситроен не изобрел шевронные колеса, не изобрел передний привод, не изобрел конвейер или цельнометаллический кузов. Он «изобрел», сложил из многих частей, как мозаику, тот цельный европейский автомобильный мир, который мы знаем сегодня. Андре Ситроен родился 5 февраля 1878 года в богатой семье ювелиров, окончил политехническую школу и посвятил себя инженерному делу. Уже в 24 года он основал свое предприятие, которое занималось производством шевронных зубчатых колес (по патенту, купленному Андре Ситроеном у польского изобретателя) – они не только стали символом автомобильной компании Citroёn, но и сделали Андре Ситроена довольно известным и успешным человеком. Затем, в 1907-1914 гг. последовала работа управляющим (исполнительный директор) в автомобильной компании Mors, где Андре Ситроен зарекомендовал себя как эффективный «кризис-менеджер». Следующий шаг – посещение США и конвейерная технология производства автомобилей. Наконец, в 1919 году Андре Ситроен основал автомобильную компанию Citroёn и выпустил первую модель Type A. Андре Ситроен был не «изобретателем в белом халате», он был управленцем, и управленцем способным. Он создал в Европе конвейерное производство автомобилей. Никто не верил, что компания может выпускать автомобили столь высокими темпами, но уже в 1923 году компания ежедневно производит 100 автомобилей, в 1924-м – 300 автомобилей, а к концу 1926 года только во Франции ездит около 200 тыс. автомобилей Citroёn. Он не жалел средств на рекламу и сам придумывал ее. Он выкупал страницы в газетах и рассказывал о своих заводах, устраивал пробеги в Азию и Африку, заказывал рекламные трюки в виде надписи «Citroёn» в небе или огромной (250 тыс. ламп) надписи «Citroёn» на Эйфелевой башне. Компания даже начала выпуск уменьшенных копий своих моделей для детей. Он также создал дилерскую сеть и понятие сервисного обслуживания. В 1925 году у компании Citroёn – 5 тыс. дилеров, представительства в других странах, несколько складов с запчастями для ремонта автомобилей Citroёn. И предложил кредитные программы. И, конечно Ситроен был техническим революционером. В 1932-м году начался проект дизельного легкового автомобиля. Однако все силы были отданы другой идее – переднему приводу модели Traction Avant (1934 год).
  • 1903

    1903 — городская Дума СПБ решает открыть «автомобиль-омнибусное» движение

    1903 — городская Дума Санкт-Петербурга одобрила прошение одного из конструкторов первого российского автомобиля Петра Фрезе  открыть «автомобиль-омнибусное» движение в российской столице по двум маршрутам, однако оговорила срок всего на три месяца. Фрезе с негодованием отказался. О пионере отечественного автомобилестроения Петре Александровиче Фрезе не раз вспоминал журнал «За рулем».  
  • 1919

    1919 — первый Voisin выехал на испытания

    1919 — в 39-й день рождения Габриэля Вуазена первый автомобиль марки Voisin С-1 (модель 18CV) выехал на испытания.    
  • 1931

    1931 — установлен рекорд скорости на автомобиле «Синяя птица»

    1931 — в США на трассе в Дайтона-Бич капитан Малькольм Кэмпбелл установил рекорд скорости на автомобиле «Синяя птица» с авиамотором мощностью 1400 л.с. мировой рекорд — 395,4 км/ч. Прежний принадлежал Генри Сигрэйву — 372,47 км/ч и был установлен на той же трассе 11 марта 1929 года. Борьбе за мировой рекорд скорости посвящено несколько публикаций журнала «За рулем» тех лет.
  • 1939

    1939 – компания Morgan Motor Company представила спортивную модель 4/4

    1939 – компания Morgan Motor Company представила спортивную модель 4/4 .
Обсуждения