В новом поколении Citroen Grand C4 Picasso скинул почти полтора центнера и прибавил драйва. Жаль, что ни на «С4-Пикассо», ни на его длиннобазную версию «Гранд» не ставится знаменитая подвеска «Гидрактив». Но зато каков стиль!
Когда хотят произвести впечатление, обычно стараются казаться больше, чем есть на самом деле. Рыба-шар раздувается наподобие рогатой мины, кошка выгибает спину, мышь подпрыгивает на полметра в высоту. Инженеры «Ситроена» выбрали нетривиальный вариант: свой компактвэн они… укоротили. Но чем же тогда новинка будет обращать на себя внимание покупателей?
Citroen C4 Picasso нового поколения в Европе продается с июня прошлого года, а с апреля нынешнего модель, как и ее удлиненная версия с приставкой Grand, доступна в российских дилерских центрах. Вопреки тенденции к росту в сравнении с предшественником, новый С4 Picasso даже чуть уменьшился, оставшись одним из самых компактных в классе. Отразилось ли это на его потребительских качествах?
В начале прошлого века испанский художник Пабло Пикассо задал новое направление в живописи. А еще через сто лет французский автомобиль «Ситроен-С4 Пикассо» стал для концерна «ПСА Пежо-Ситроен» родоначальником нового поколения моделей, построенных из модулей-кубиков.
Разработчикам минивэнов не позавидуешь: их покупатели самые привередливые. И практичность им подавай, и управляемость, и комфорт – и чтоб непременно красиво! В круг «друзей семьи» самоуверенно въехал «Шевроле-Орландо» с намерением потеснить на рынке «Ситроен-С4 Пикассо» и «Форд-Гранд С-МАХ».
Коротать время в дороге или на отдыхе лучше большой компанией. Но для нее требуется вместительный транспорт – желательно недорогой, ценой примерно до миллиона рублей. Или совсем чуть-чуть больше этой цифры.
Тест Ford C-Max, Mazda 5, Renault Scenic, Citroen C4 Picasso. Первое впечатление, как известно, часто обманчиво. А в отношении автомобилей очень многое зависит… от цвета. Рыженький «Рено» вроде и не вэн, скорее компактный игривый автомобильчик для города. Темно-вишневый (или коричневый?) «Форд» – солидный, вместительный, с серьезными возможностями и намерениями. «Мазда-5» и вовсе почти автобус. Ну а голубой «Ситроен» – автомобиль пижонский, отчасти даже эпатажный и уж совсем не семейно-хозяйственный. Через некоторое время я убедился: все это не совсем так. И даже совсем не так…
На фоне падения мирового покупательского интереса к минивэнам в пользу кроссоверов наличие в свободной продаже таких бриллиантов однообъемного дизайна, как Citroen C4 Grand Picasso или Mitsubishi Grandis, можно считать аттракционом неслыханной щедрости от их производителей.