Появившись под соблазнительным лозунгом «Даешь достойный автомобиль за минимальную цену!», бюджетные седаны постепенно доудорожались до того, что подошли вплотную к современному «гольф»-классу.
Мы уже знакомили наших читателей с новинками – Peugeot 301 и Citroen C-Elysee («За рулем-Регион», №1/2013 и №23/2012 соответственно) – и убедились, что эти автомобили похожи почти как две капли воды. Но где кончается это «почти»? Мы решили разобраться и свели в очном поединке для большего интереса дизельный Peugeot 301 и бензиновый Citroen C-Elysee.
В отличие от своего кровного брата-двойняшки, взявшего себе не по бюджетному чину роскошное имя «С-Элизэ», питомец другой ветви концерна не стал ломать традицию своего клана и скромно удовольствовался привычным порядковым номером.
Битва за кошельки покупателей бюджетных седанов обретает внушительные масштабы. Едва мы успели выставить оценки «Ниссану-Алмера» (ЗР, 2013, № 2), как в руки автора угодил свежий «Ситроен С-Элизэ». Что противопоставит новичок самой востребованной иномарке ушедшего года – «Хёндэ-Солярис»?
Концерн PSA вступает в битву в классе доступных седанов, причем сразу с двумя автомобилями – «Пежо-301» и «Ситроен C-Элизэ», которые отличаются друг от друга лишь кузовными панелями.
Стихия этих машин, которые по размерам, характеристикам и цене расположились как раз посередине между самыми маленькими мини-автомобильчиками и семейными моделями «гольф»-класса, – центр города. Юркие и маневренные, они легки в управлении, достаточно резвы и весьма экономичны. В прошлом номере мы представили дюжину самых доступных супермини, здесь же рассказываем об оставшихся двух десятках моделей.
Глобальную новинку Citroen глава российского представительства французской марки Жан-Луи Шамла представил в ходе видеоконференции из дилерского центра, расположенного в Санкт-Петербурге. По его словам, тестовые Citroen С-Elysee уже есть у многих дилеров, а к концу февраля появятся во всех салонах Citroen.
Продолжаем знакомить с лучшими машинами различных классов и ценовых категорий. Для многих покупателей полмиллиона – это серьезный психологический порог, перешагнув через который, начинаешь подходить к потенциальной покупке с несколько иным набором требований.
Cоздавая бюджетники Citroen C-Elysee (№23/2012) и Peugeot 301, концерн PSA не стал тратиться на конструкторские изыскания дважды. Эти модели так похожи, что их развод по брендам – почти формальность.
Глава Citroen в России Жан-Луи Шамла объявил на пресс-конференции, посвященной итогам 2012 года, что в 2013-м марка запускает продажи двух новых автомобилей: седана C-Elysee и модели С4 седан, которую будут собирать на производственных мощностях завода «ПСМА Рус» в Калуге.
Citroen назвал цены и комплектации бюджетного седана C-Elysée, продажи которого в России начнутся в первом квартале 2013 года. В базовой комплектации Dynamique с бензиновым мотором мощностью 72 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоимость C-Elysée составит 455 900 рублей.
По дороге на конвейер он прошел четыре миллиона тестовых километров и научился преодолевать броды глубиной по фирменные шевроны. А еще у него колесная база больше, чем у соседей сверху из коммуны «гольф»-класса, а за ней – полкубометра багажного объема. Не слишком ли много талантов для «бюджетного автомобиля»?
В первом квартале 2013 года Citroen начинает продажи седана C-Elysee. Начальная стоимость автомобиля составит 455 900 рублей. Представители Citroen не сообщают, какая модификация будет предлагаться по этой цене, но вероятно, это будет версия с бензиновым мотором 1,2 л мощностью 72 л.с.
Что уж там у этих Майя за незадача с календарем вышла, неизвестно – то ли они на полном серьезе считали, что всех нас ждет апокалипсис, то ли просто лень им было календарь высчитывать дальше... Никто так толком и не знает. Но если кто и ожидал конца света, то точно не автопроизводители. У этих планы на много лет вперед расписаны! А пока посмотрим, какие премьеры запланированы на следующий год.