Хороший автомобиль по доступной цене в наше время редкость. Напевая «Интернационал», стартуем на тест двух самых доступных автомобилей – седанов Равон Нексия R3 и Датсун он-ДО. Оба – с автоматической коробкой.
Автомобилей, сделанных на одной платформе, на рынке сегодня пруд пруди. Конструктивно близкие модели отличаются, в основном, дизайном. А чем еще? И какой из братьев-близнецов выгодней купить? Задавшись этими вопросами, рассмотрим несколько пар популярных моделей разных марок и классов.
Страна у нас северная, а потому всевозможные обогревы в машине лишними не будут. Посмотрим, что предлагают производители и кто делает самое выгодное предложение.
Теперь седан можно заказать с 4-ступенчатым автоматом Jatco. Такой же агрегат работает на хэтчбеке mi-DO. Но одним автоматом не ограничились. Есть и другие доработки.
Седан в нашей стране – самый почитаемый тип кузова. Об этом говорят продажи. Лидеры российского рынка – Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta, все в кузове седан. В нашей подборке лишь те модели, чья цена не превышает 800 тыс. руб. Точкой отсчета станет объем багажника.
Месяц назад сотрудники журнала «За рулем» определили свои предпочтения относительно опций, которыми они хотели бы оснастить свой автомобиль. А теперь выбрали сам автомобиль. Голосование шло строго в рамках B-класса – самого популярного и массового.
Чем дешевле автомобили, созданные на одной платформе, тем труднее выбор. Ведь для покупателя недорогой машины не так важны разнообразные дизайнерские изыски, камуфлирующие одинаковую конструкцию, – важнее соотношение цены, оснащения и стоимости владения. Вот с этих позиций и рассмотрим Ладу Гранта и Datsun on-DO – популярные седаны из Тольятти.
Повезло: все Datsun обуты в шипованные покрышки – без них будет совсем трудно. А все потому, что зимняя сказка, увы, не состоялась. Еще вчера на Урале и в Западной Сибири было минус 25 градусов, солнышко, искрящийся снег, вся эта пейзажная романтика. А сегодня, в день старта пробега на автомобилях Datsun по российской глубинке, уже +4, слякоть, соль и такой скользкий лед, что даже опытным водителям не по себе. Меня ждут два дня пути – половина полного маршрута от Челябинска до Омска. В Тюмени отправлюсь домой, а мое место займет сменщик.
При оценке автомобилей бюджетного сегмента существует риск впасть в одну из двух крайностей. Первая – выбрать автомобиль подороже, но при этом скромно укомплектованный. Вторая – попасться на уловки далеко не премиальных производителей, которые любят «нафаршировать» свои автомобили под самую завязку.
Скромные на вид, небогато оборудованные, эти седаны, хэтчбеки и универсалы адресованы тем, чей бюджет ограничен. Небольшому расходу топлива у них аккомпанирует сносное налоговое бремя и вменяемая стоимость страховки.
Какой автомобиль можно приобрести, имея 400-700 тыс. руб., и не прогадать? Несколько советов: как покупать на падающем рынке и где брать кредит, когда не хватает денег. Выбрать оптимальную страховку каско поможет сравнительная таблица с ценами полиса «от угона и ущерба» для разных категорий водителей в шести ведущих страховых компаниях.
При всем разнообразии авторынка на нем мало дешевых седанов. А человека с бюджетом до 400 000 руб. ждут продавцы только трех-четырех марок. Однако такие машины по-прежнему хорошо востребованы. Datsun on-DO –очередной игрок этой лиги. Создавая его, японцы были далеки от принципов перфекционизма. Первые же результаты продаж наглядно показывают, что жить по правилу «не победить, так поучаствовать» у автомобиля получается вполне достойно – в ноябре продано свыше 4000 экземпляров.