Компания «Дунфэн Мотор Рус», дистрибьютор китайской Dongfeng Motor Corporation в России, объявила о выходе на российский рынок и представила в Москве две новинки: седан DFM S30 и хэтчбек-псевдокроссовер DFM H30 Cross. Оба автомобиля поступят в продажу в мае 2014 года. Стоимость седана будет начинаться от 469 000 рублей, а хэтчбека – от 519 000 рублей.
Генеральный директор корпорации Dongfeng Motor Чжу Фушу, находясь с визитом во Франции, постарался снять обеспокоенность французской общественности приобретением 14% пакета акций в PSA Peugeot-Citroen. По словам главы Dongfeng, китайский производитель не собирается заполучать контроль над PSA, а поможет французам сократить зависимость от продаж автомобилей на европейском рынке.
Во вторник автопроизводители PSA Peugeot-Citroen и Dongfeng подписали соглашение о сотрудничестве, благодаря которому PSA сможет увеличить свой уставной капитал. Акционеры PSA надеются, что увеличение капитала даст возможность французской компании выиграть время для улучшения экономического положения компании и выхода из затянувшегося кризиса на европейском авторынке.
Министр промышленности Франции Арно Монтебур заявил в интервью изданию Le Parisien, что автопроизводитель PSA Peugeot-Citroen останется французским. Реплике министра предшествовало появление во французских СМИ информации о том, что PSA ведет переговоры с китайским производителем Dongfeng о продаже пакета акций. Тогда сообщалось, что Dongfeng вместе с правительством Франции могут приобрести 20-30% акций PSA за 1,5 млрд евро.
На текущей неделе в китайских СМИ появилась информация о планах местного автопроизводителя Dongfeng приобрести 30% пакета акций альянса PSA Peugeot-Citroen за 10 млрд юаней (около $1,63 млрд). Dongfeng является партнером по совместному предприятию с PSA в Китае, а увеличение капитала PSA за счет китайских средств позволит французам расширить свое присутствие на развивающихся рынках.
Возможная покупка пакета акций PSA/Peugeot-Citroen китайским производителем Dongfeng Motor не отразится на нынешнем партнерстве PSA с концерном General Motors. Такое мнение высказал вице-президент GM Стивен Гирски.
PSA Peugeot-Citroen проводит предварительные консультации с китайским автопроизводителем Dongfeng о возможной продаже акций французского альянса. Такой шаг может привести семью Пежо к потере контроля над концерном PSA.
Еврокомиссия на текущей неделе окончательно одобрила предоставление финансовых гарантий со стороны правительства Франции альянсу PSA Peugeot-Citroen на сумму 7 миллиардов евро.
В случае банкротства производителя спортивного седана Karma после выхода «китайцев» из переговоров о покупке контроль над компанией получит американское правительство.
По мнению аналитиков автомобильной отрасли из консалтинговой компании Bernstein, у китайских компаний есть не только желание, но и финансовые возможности, позволяющие вывести их продукцию на мировой уровень.
Как и ее обанкротившийся поставщик аккумуляторов для люксовых гибридов, компания Fisker получила многомиллионные гранты от правительства США на разработку автомобилей, использующих альтернативные виды топлива.