Кроссоверы – это полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом и внешне похожие на джипы. Они могут быть дорогими или относительно доступными, роскошно отделанными или спартанскими по оснащению, но ни в коем случае не предназначены для штурма бездорожья. Причем компактные модели (длина до 4,6 метра, база до 2,7 м) – это, по большей части, все же городские машины с относительно небольшим салоном и багажником.
На вопрос «самого пролетарского поэта», заданный аж в 1925 году, покупатели отвечают все уверенней: продажи кроссоверов в России растут, угрожая доминирующему положению легковых классов. А значит, и мы к теме автомобилей повышенной универсальности будем возвращаться чаще.
Говорят, статистика знает все. Цифры свидетельствуют, что на фоне замедления в российской экономике стали снижаться продажи машин. Но не у всех дела обстоят одинаково. Есть и такие, у которых продажи не только не упали, а, наоборот, выросли. Знакомьтесь — компания HONDA и её самый продаваемый кроссовер в мире Honda CR-V!
Кроссоверы – беспроигрышная тема в России. Встречайте новобранцев: «Форд-Куга» и «Тойота-RAV4» новых поколений только поступили в продажу и готовы дать бой корифеям. Кто сильнее? Автору помогали найти ответ Михаил Кулешов, Александр Крючков, Геннадий Емелькин.
Кажется, похожими словами будущая свекровь характеризует потенциальную невестку, когда похвалить «молодую» вроде как и не за что, а сына женить уже пора. Рассказать о RAV4 четвертого поколения можно было и до сеанса дорожного общения: понятно, что все будет «при ней». Оставалось только проверить эту теорию на практике. И – несказанно удивиться.
«Новый» не всегда автоматически означает «лучший». Иногда прежняя модель оказывается удобней и практичней новинки. Для первого очного сравнения старого и нового автор решил выбрать два поколения «Хонды CR-V».
Даже если выстроить в ряд все продающиеся в России кроссоверы, сложно будет найти два менее похожих друг на друга. Однако если обратиться к языку цифр и сравнить все эти миллиметры, литры, лошадиные силы и денежные знаки у CR-V четвертого поколения и «Аутлендера» третьего, то обнаружится единство противоположностей.
А все началось с того, что нужно было непременно купить «Киевский торт» на семейный праздник. «Киевский торт» из московского магазина родственники, памятуя о советских временах, назвали жалкой имитацией. Что ж, придется свериться с оригиналом в Киеве, и Honda CR-V нам в этом поможет.
Достаточно взглянуть на список базового оснащения этой машины, чтобы понять – у японского кроссовера есть практически все, что нужно для жизни и даже, пожалуй, немножко больше. Хочешь «автомат» – плюс 70 000 рублей. Дорого? Можно заказать такой же, но за… 50 000! Правда, в нагрузку придется прикупить еще чертову дюжину опций на 150 000 рублей.
Яркой внешностью и хорошей спортивной формой с СX-5 поделились ее легковые родственницы – «трешка» и «шестерка». Однако завидным генетическим наследием кроссовер распорядился по-своему, выпестовав собственную систему координат: по всему видно, что семейные ценности машина ставит превыше водительских амбиций хозяина.
В первую десятку наиболее популярных машин в США в 2012 году попали модели Ford, Chevrolet, Honda, Toyota, Nissan и Ram. Список возглавил пикап Ford F-Series.
Перед тем как вступить в новый год, мы оглядываемся назад, дабы еще раз увидеть то, чем наградил нас год минувший. В 2012-м через творческий коллектив нашей редакции прошло почти две сотни разных автомобилей, мы побывали на четырех международных автосалонах и неизменно стремились разделить с читателями все полученные впечатления. И сейчас, в новогоднем выпуске, мы их основательно протрясли сквозь сито памяти, отсеяв тридцать лучших – те машины, которые нас приятно удивили.
Японский «паркетник» уже давно закрепился на российском рынке – как среди новых автомобилей, так и на «вторичке». Со времен первого поколения машина зарекомендовала себя как один из самых беспроблемных кросоверов. Третий CR-V и поныне выглядит весьма актуально, к тому же он хорошо оснащен и представляет большой экономический интерес для покупки в трехлетнем возрасте.
Невнятный рестайлинг 2010 года как будто заранее предполагал скорое появление нового поколения. И оно не заставило себя долго ждать: CR-V вступил на четвертую ступень лестницы своей эволюции. Вот только куда ведет эта лестница?