Буриданов осел, умирающий между двух стогов сена, – это явно про меня. Вся беда в том, что Chevrolet и Opel продаются в одних и тех же салонах: волей-неволей их сравниваешь.
Выбрать оптимальную «Астру» не так просто: постоянно приходится искать компромисс между мощностью моторов и богатством оснащения. А может, переплачивать за более мощный двигатель и вовсе не стоит – ведь в городе особо не разгуляешься? Что если самую неторопливую «Астру» максимально упаковать всевозможными опциями! И мы решили попробовать.
«Астра» в нашей стране весьма популярна, и секрет ее успеха, помимо заманчивой цены, кроется в разнообразии кузовов. На выбор страждущим «Опель» предлагает городской хэтчбек, спортивную трехдверку, практичный универсал и классический седан. В поле нашего зрения на этот раз попал именно последний – мы решили узнать, во сколько обойдется будущему владельцу оптимальный вариант.
На гольф-поле играет много ярких и сильных игроков. Но так уж повелось, что законодателями моды здесь выступают собственно сам родоначальник класса Volkswagen Golf и два его главных соперника – Opel Astra и Ford Focus. Сегодня нам предстоит разобрать по полочкам прайс-листы и потребительские качества трех хэтчбеков, воплотивших в себе лучшие черты европейской школы автомобилестроения.
Марка «Опель» энергично старается доказать, что в нее не зря вложились несколько лет назад, не продав алчному российскому Сбербанку. Компания сообщила, что до 2016 года представит 13 новых двигателей. Первой ласточкой стал бензиновый турбомотор 1.6 SIDI для «Опеля-Астра».
Топ-менеджмент GM признал, что Chevrolet и Opel вступили в открытую конкуренцию. А ведь это подразделения одного гиганта, и деньги они складывают в одну кассу. Мы попробовали выяснить, так ли это в действительности и что последует за этим известием.
Обнаружив, что обновление лишило 1,6-литровый мотор десятка лошадиных сил, не спешите винить инженеров «Опеля». Двигатель «SIDI-Tурбо», как выяснилось, может быть даже живее своего более мощного предшественника.
Без малого полвека прошло с дебюта самого первого поколения «Короллы». С тех пор, сменяя друг друга, на свет появилось десять поколений модели, которая за это время успела размножиться в количестве 40 миллионов экземпляров, записавшись в Книгу рекордов Гиннесса. Нынешнее поколение – одиннадцатое по счету. Каких рекордов стоит ждать от новой машины?
Покупка трехдверного хэтчбека – поступок нерациональный. Про заднее сиденье можно забыть, да и о грузовых возможностях по большому счету – тоже. Взамен «человек иррациональный» получит неслабую имиджевую составляющую, которую вдобавок усиливает реклама, называющая трехдверки то спорткупе, то еще какими хитрыми словами.
Opel Astra в кузове седан пользуется неплохим спросом на нашем рынке. Ничего удивительного – именно седаны в России особенно популярны. Мы решили примерить на себя роль владельца такой машины и, поскольку со 140-сильной модификацией давно знакомы, на сей раз выбрали самую мощную версию.
Столы торжественного ужина в венском ресторанчике, приуроченного к презентации нового мотора, украшали астры. Пластмассовые. По мне, так Opel Astra в России всегда был на третьих ролях. Ничего взрывного, но ничего и отталкивающего: нормальная рабочая машина.