Возможность приобрести компактный кроссовер с довольно бойким мотором и полноценным «автоматом», не переплачивая при этом за полный привод, появилась у поклонников марки Opel лишь в начале этого года – опять же с заметным отставанием от конкурентов из Nissan и Mitsubishi. В предыдущем номере мы рассказали о том, каким нам показался Mokka снаружи, и о его внутреннем мире. Сейчас речь пойдет о ездовых и грузовых талантах маленького немецкого кроссовера.
Чтобы понять, в чем причина популярности компактного кроссовера с молнией на решетке, мы взяли на тест машину с 1.4-литровым турбомотором и 6-ступенчатой АКП в топовой комплектации Cosmo.
Межсезонье – самое время оказаться там, где летом тьма народу и бешеные цены на все. Тем более весна в Европу приходит значительно раньше, чем к нам, а теплая осень затягивается до декабря. Ну а законный отпуск в осеннее время года можно провести и подальше от очагов цивилизации.
Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести; определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже пришли к дилеру, чтобы принять окончательное решение. Однако спешить все же не стоит: оглядитесь вокруг – быть может, в этом же самом шоу-руме обнаружится еще более выгодный вариант. Итак, вы решили купить Opel Mokka.
Похоже, снижение покупательной способности населения никак не влияет на ценовую политику дилеров и официальных импортеров – в нынешние и без того непростые времена цены продолжают расти, а несчастные покупатели по-прежнему ищут в шоу-румах автомобиль на все случаи жизни за приемлемые деньги.
Компактный кроссовер – гениальное изобретение. Преподнести потребителю легковую машину в образе вседорожника и продать за соответствующие деньги – что может быть лучше? И клиент доволен: высоко сидит, далеко глядит и пребывает в уверенности, что может отправиться на бездорожье. В общем, налицо эффект плацебо – позитивное влияние таблетки-пустышки. И все же – а вдруг «мини-джип» и на самом деле является действенным средством от всех водительских проблем?
Именно там, согласно точной цитате Жозефа Буридана, и оставался осел, неспособный выбрать одно из двух одинаково соблазнительных угощений. Тем, кому приглянулся «Мокка», тоже было непросто выбрать динамичный и при этом относительно доступный силовой агрегат. До этого самого времени.
«Мокка» с двигателем 1,4 л, АКП и передним приводом хороша и в городе, и на автостраде. А главное преимущество такой версии кроссовера – ощутимая экономия: и при покупке, и в дальнейшем на топливе.
Застолбить себе место среди сверхмодных сегодня субкомпактных кроссоверов не стремится только ленивый. Ведь это просто: приладил хэтчбеку пластиковый оберег, чуть приподнял над землей, и готово – даже полным приводом можно не озадачиваться. «Мокка» совсем не такой. Не смотрите, что маленький размерами, – по сути своей он совсем взрослый.
Взять маленький городской автомобильчик, нарисовать ему колеса побольше и клиренс повыше – и выйдет чудесный, а самое главное, модный кроссовер. Просто? Но французы не ищут легких путей. Крошка 2008-й помимо прочего отличается совершенно особенным характером.
В Крыму +15°C, светит яркое солнце и дует приятный легкий бриз с моря. Москва же расплылась «коктейлями мэра». После 50 крымских километров изящные бока кофейного цвета Peugeot 2008 все еще чистые, и он выглядит особенно нарядно на фоне лазурной марины. Живут же люди!
На легковых соседей по потоку они смотрят свысока, как не по годам вымахавшие акселераты – на одноклассников. Хотя в чем, собственно, отличие? В том, что кузов на несколько сантиметров ближе к звездам? Или это лавры спасителей автопрома так влияют на сознание?
Кроссоверы – это полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом и внешне похожие на джипы. Они могут быть дорогими или относительно доступными, роскошно отделанными или спартанскими по оснащению, но ни в коем случае не предназначены для штурма бездорожья.