Оцениваем SEAT Leon ST в спортивной версии FR. У нее более агрессивная внешность, и кроме того, только «эфэрку» комплектуют 180-сильными бензиновыми моторами или 184-сильными дизелями.
Познакомившись поближе с испанским автомобилем, продвигаемый немецким концерном Volkswagen, и детально изучив комплектации SEAT Leon, мы пришли к выводу, что «испанец» обходится дешевле своего собрата VW Golf.
Чаще всего автомобили с кузовом универсал вторичны с точки зрения дизайна: они создаются либо путем удлинения заднего свеса базового хэтчбека, либо путем организации надстройки над багажным отделением седана. Seat Leon ST хоть и проектировался по первому рецепту, но при взгляде на него вряд ли у кого возникнет мысль о вторичности…
В России автомобиль продается с двумя типами кузова, оснащается пятью бензиновыми турбомоторами и предполагает выбор из четырех комплектаций. Ближе к новому году ожидается появление универсала. Цeна от 575 000 до 973 190 рублей.
«Шкода-Октавия», «СЕАТ-Леона», «Ауди-A3» – в арсенале всех этих автомобилей, созданных на новой платформе MQB, имеется 1,8-литровый турбомотор. Кроме «Гольфа». Ужели основатель класса готов удовольствоваться двигателем объемом 1,4 литра?
В отличие от весьма самобытного предшественника, «Леон» третьего поколения почти неотличим от своих родственников из обширной семьи «Фольксвагена». Пошло ли это на пользу испанскому хэтчбеку?
Столы торжественного ужина в венском ресторанчике, приуроченного к презентации нового мотора, украшали астры. Пластмассовые. По мне, так Opel Astra в России всегда был на третьих ролях. Ничего взрывного, но ничего и отталкивающего: нормальная рабочая машина.
Извечный вопрос, стоит ли переплачивать за брендовые вещи, подстерегает потребителя на каждом шагу – в бутике с одеждой, в магазине сотовой связи, автосалоне… Как поступить: взять «Фольксваген» или подкопить на «Ауди»? Быть или не быть? И как быть? Вот в чем вопрос!
На прошедшем этапе WTCC в Порту россиянин Николай Карамышев занял в двух гонках 17-е и 16-е места, опередив нескольких соперников. И это – во втором своем участии в мировом туринге. Через полторы недели его ждет новая гонка, на этот раз в ETCC, в европейском чемпионате, где в прошлом году он завоевал трофей в Super Production. Подробнее о полученном опыте и планах на будущее он рассказал в интервью.
«Мы испанцы!» – говорили нам инженеры и дизайнеры СЕАТа, представляя свое детище – «Леон» наисвежайшего, третьего поколения. И добавляли с не меньшей, как казалось, гордостью и убеждением: «И мы немцы». Чтобы узнать в этом трехдверном купе немецкий автомобиль, далеко ходить не надо: моторы и коробки, материалы отделки и лаконичность форм – все в нем плоть от плоти «Фольксвагена». А вот что в «Леоне-SC» испанского?
При выборе хэтчбека «гольф»-класса человек практичный однозначно отдаст предпочтение пятидверной модификации: чем больше точек доступа в салон – тем машина удобнее.
«Леон» второго поколения уже снят с производства, но его продажи даже в Европе идут полным ходом. Более того, машину можно даже конструировать сообразно собственным вкусам – благо ассортимент опций не так уж и велик. Если же в России искомого варианта не найдется, то за месяц-другой дилер доставит подходящий автомобиль непосредственно из Испании. Тем же, кого заинтересовал СЕАТ, мы попробуем помочь выбрать оптимальный, на наш взгляд, вариант.
Автомобили можно ранжировать и так: «ну, ничего…», «прилично», «супер!». И те, что становятся фактом биографии водителя. Leon Copa, похоже, из последних…