Как все‑таки приятно чувствовать себя пророком, пусть и в своей узкой сфере деятельности. В конце прошлого года мы с Антоном Чуйкиным тестировали на европейских дорогах лифтбек «Шкода-Рапид» (ЗР, 2014, № 3) и делились предположениями – относительно его комплектаций и адаптации для России, гаммы моторов, ценовой политики производителя… Официальных ответов на эти вопросы еще не было, вот мы и фантазировали.
Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже уже пришли в шоу-рум, чтобы принять окончательное решение. Но и в этом случае не стоит спешить: оглянитесь вокруг, возможно, среди моделей той же марки обнаружите еще более выгодный вариант. Итак, вы решили купить Skoda Rapid.
Тот факт, что любая современная Skoda во многом повторяет Volkswagen – не более чем секрет Полишинеля. Тайным часто остается другое – как при тотальной зависимости от немцев чехи умудряются сохранять в автомобилях самобытность и порой даже делать их более интересными? Rapid, который имеет множество точек пересечения с Polo, – наглядный тому пример. Самое же неожиданное обнаружилось в том, что «бедный родственник» получил более амбициозную, чем ему положено по статусу, цену.
Сегмент недорогих машин за последние полгода стал более представительным не только благодаря новым моделям, но и за счет более демократичных автомобилей, которые вдруг решили подорожать.
Автопром в этой центрально-европейской стране всегда шел своей дорогой. Чешские автомобили во все времена оставались непохожими на других, поражая мир то хребтовой рамой и независимой подвеской, то воздушным охлаждением и задним приводом. Даже сейчас, не первое десятилетие процветая под крылом всемогущего «Фольксвагена», чехи стремятся проявлять самостоятельность. В эпоху поголовной стандартизации это ох как непросто.
В субботу, 19 июля, в музее-заповеднике «Коломенское» в десятый раз состоялся Пикник «Афиши», крупнейший в Москве музыкальный фестиваль на открытом воздухе. Компания «Skoda Auto Россия» вновь выступила официальным партнером этого праздника современной музыки. Послушать Jamiroquai, Suede, MGMT, Ляписа Трубецкого, Myron ' E, Талиба Квели пришли более 50 000 гостей.
Да, Skoda Rapid – не седан, а лифтбек, нечто среднее между седаном и хэтчбеком. Но его все равно будут сравнивать с относительно недорогими седанами. Почему «относительно»? Потому что при стоимости под 700 000 руб. говорить о бюджетности не приходится. Это автомобили для среднего класса – своего рода следующий «этаж» вверх по социальной лестнице.
Мир увидел Rapid в качестве концепта Mission L три года назад на автосалоне во Франкфурте. В том же году индусы получили автомобиль первыми, но в Skoda схитрили: то был фактически VW Polo с «лицом» Fabia. К нам же добрался настоящий «оригинальный» Rapid. Посмотрим, стоит ли спешить радоваться «вкусному» ценнику…
Знакомство с новинкой в модельном ряду Skoda – компактным лифтбеком Rapid — пройдет 18-19 апреля в дилерских центрах марки по всей России. Об этом сообщил на торжествах по случаю выхода «Рапида» на российский рынок глава марки Любомир Найман.
С 9 по 13 апреля 2014 года в Санкт-Петербурге при информационной поддержке Издательства «За рулем» проходит международная выставка «Мир автомобиля». В программе выставки презентации новых моделей, деловые и развлекательные мероприятия, дрифт-шоу, первый этап чемпионата России по автозвуку и тюнингу, а также розыгрыш Volkswagen Polo седан.
Накануне старта российских продаж «Шкоды-Рапид» мы совершили на этом автомобиле пробег по маршруту Чехия – Словакия – Польша – Литва длиной 1726 км. Расход топлива составил 6 л/100 км. Найдено центров — три штуки.
Skoda привезет на 84-й Женевский автосалон лифтбек и универсал Octavia в дорогом исполнении Laurin ' Klement, а также модели Rapid Spaceback, Citigo и Yeti в версии Monte Carlo, посвященной одноименному ралли.
Российский дебют концептуального Skoda Rapid Sport состоялся в Сочи в рамках торжественного открытия павильона «Фольксваген Груп Рус» в Прибрежном кластере столицы зимней Олимпиады. Премьера спортивной версии бюджетного лифтбека Rapid напомнила, что серийный выпуск долгожданной новинки в Калуге начнется в конце февраля. В салонах дилеров автомобили Skoda Rapid появятся в апреле.
Журналисты чешского издания Auto Forum опытным путем доказали, что лифтбек Skoda Rapid с турбомотором 1.2 TSI и 5-ступенчатой МКП значительно быстрее, чем заявлено производителем. Тесты на динамометрическом стенде показали, что на колесах у такой модели 115 л. с. и 194 Нм вместо паспортных 105 л.с. и 175 Нм (на маховике). Круг трассы Нюрбургринг Нордшляйфе семейный переднеприводник проехал за 9 минут 17 секунд.