Выводим на полигон новый Nissan Qashqai. Ему в соперники мы определили весьма успешный Kia Sportage и набирающий обороты Subaru XV. По зубам ли они новичку?
Похоже, снижение покупательной способности населения никак не влияет на ценовую политику дилеров и официальных импортеров – в нынешние и без того непростые времена цены продолжают расти, а несчастные покупатели по-прежнему ищут в шоу-румах автомобиль на все случаи жизни за приемлемые деньги.
Кроссоверы – это полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом и внешне похожие на джипы. Они могут быть дорогими или относительно доступными, роскошно отделанными или спартанскими по оснащению, но ни в коем случае не предназначены для штурма бездорожья. Причем компактные модели (длина до 4,6 метра, база до 2,7 м) – это, по большей части, все же городские машины с относительно небольшим салоном и багажником.
Как известно, марка Subaru закончила выступать в мировом чемпионате по ралли пять лет назад после более чем двадцатилетней и порой небезуспешной гонки за титулом. Однако всеми мыслями она в автоспорте. Вспоминать о былых спортивных деньках японской марки на нескольких автомобилях ее модельной гаммы мы отправились в Прибалтику.
Полноприводный кроссовер Subaru XV Hybrid - первый серийный гибрид марки официально представили в рамках Нью-Йоркского мотор-шоу. В США автомобиль с параллельной гибридной силовой установкой поступит в продажу ближе к концу года.
В шеренге компактных кроссоверов «Субару-XV» остается едва ли не единственным автомобилем, который не только хорошо ездит по асфальту, но и способен успешно атаковать направления за его пределами.
Все-таки испанцы – нация с огоньком. Даже на сельскохозяйственной равнине они умудрились проложить извилистую трассу с провоцирующим бэнкингом. Когда 240-сильный Forester, подпрыгнув, оторвал от асфальта все четыре колеса, я понял, что коррида может поджидать тебя в самых неожиданных местах.
Перед тем как вступить в новый год, мы оглядываемся назад, дабы еще раз увидеть то, чем наградил нас год минувший. В 2012-м через творческий коллектив нашей редакции прошло почти две сотни разных автомобилей, мы побывали на четырех международных автосалонах и неизменно стремились разделить с читателями все полученные впечатления. И сейчас, в новогоднем выпуске, мы их основательно протрясли сквозь сито памяти, отсеяв тридцать лучших – те машины, которые нас приятно удивили.
Изначально создававшаяся по кроссоверным лекалам Mazda CX-5, в арсенале которой есть целый набор новейших технологий SkyActiv, и получившийся путем «лифтования» пятидверной Impreza хэтчбек повышенной проходимости Subaru XV на первый взгляд довольно близки, но на деле отличаются как небо и земля.
Доля кроссоверов на рынке увеличилась за пять лет более чем вдвое. Способен ли новобранец «Субару-XV» пошатнуть позиции бестселлера «Ниссана-Кашкай» и амбициозного «Мицубиси-ASX»?
Если и есть в мире автопрома компания, которая максимально использует ауру своих раллийных и заряженных версий, перенося этот волшебный ореол побед на вполне себе гражданские версии, то это, конечно же, японская Subaru.
Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже уже пришли в шоу-рум, чтобы принять окончательное решение. Но и в этом случае не стоит спешить: оглянитесь вокруг, возможно, среди моделей той же марки обнаружите еще более выгодный вариант.
Компания Subaru отнюдь не новичок в сегменте асфальтовых полноприводников: появившиеся в 1995 году «зубастый» универсал Outback и Forester (в 1997 году) были популярны задолго до эпохи Nissan Qashqai. Но будет ли полноценный паркетник Subaru XV столь же востребован на российском рынке?