Скажу прямо, после этого теста я изменил свое отношение к этим автомобилям. Соперники — оба с 2,5-литровыми моторами, на полном приводе — приехали из одной страны, но как будто с разных полюсов.
Было интересно узнать, есть ли в Тойота РАВ4 что-нибудь запредельное (так утверждает реклама), кроме цены. Для сравнения мы вызвали одного из лидеров продаж — Киа Спортейдж.
Эксперты «За рулем» провели испытания трех кроссоверов, выяснили, какой из них лучше других подготовлен к зимней эксплуатации и у кого больше арсенал для преодоления бездорожья, и подготовили подробный технический справочник по ним.
Мы выбрали полноприводный 150‑сильный RAV4 – на него должен прийтись основной спрос. Все машины – в хорошей комплектации, а это уже 2,3–2,4 миллиона рублей.
Популярные у нас японские кроссоверы теперь производятся в Питере. Но при этом стоят немало. Так, машина в базовой комплектации обойдется в 1,76 млн рублей, а топ потянет аж на 2,7 млн. «Но это же Тойота», — скажут почитатели модели, отправляясь в салон за автомобилем.
При переходе из четвертой генерации в пятую RAV4 изменился чуть больше, чем полностью. Машина стала на голову выше предшественницы, но свою главную рыночную задачу может и не выполнить.
В этом материале мы обсуждаем целесообразность покупки именно кроссовера, а не седана, универсала, пикапа, полноценного внедорожника и так далее. А «нормальный» значит свежий, который не будет доставлять никаких хлопот несколько ближайших лет.
Пежо 5008 – новинка на рынке, претендует на кроссоверную нишу с семейным уклоном, RAV4 – король во всех дисциплинах. Но на то и королевская должность, чтобы всегда ждать дворцовых переворотов…
Располагая суммой в восемь сотен тысяч рублей, можно присмотреться не только к легковым автомобилям, но и к кроссоверам. Причем даже премиальным. Да и среди настоящих внедорожников есть на что положить глаз.