Полгода эксплуатации — казалось бы, этого недостаточно, чтобы оценить надежность. Но даже за столь короткое время к Иксрею Cross в максимальном исполнении Luxe/Prestige с 1,8‑литровым двигателем и механической коробкой (сейчас такой автомобиль стоит 921 000 рублей) появились вопросы.
Чего не хватало автомобилям Лада? Версий с нормальной автоматической трансмиссией. И вот появился XRAY Cross AT — но не с гидромеханической коробкой, а с вариатором. Мнения читателей по этому поводу, судя по комментариям к тест-драйву хэтча на автомате, разделились. Продолжим дискуссию?
За время эксплуатации Иксрея Cross в автопарке «За рулем» стало очевидно, что у машины есть несколько нужных функций, которыми не могут похвастать другие Лады, а конкуренты с похожим оснащением ощутимо дороже. Мало кто обращает на них внимание при выборе автомобиля, а зря.
XRAY Cross — новичок в парке «За рулем», и тем интереснее сравнить его с обычным Иксреем и универсалом Лада Веста, у которого он позаимствовал многие агрегаты. Спойлер: он потребляет больше бензина!
Что приобрела Лада XRAY Cross вместе с новой коробкой передач и чего лишилась, выяснил эксперт «За рулем». Спойлер: клиренс остался прежний, а расход топлива снизился.
Дождались — АВТОВАЗ выпустил Ладу с нормальной автоматической коробкой! Ненадежный робот АМТ на такое звание явно не тянул. «За рулем» поездил на новой версии XRAY Cross по городу, трассе и бездорожью и выяснил, стоило ли заморачиваться.
Известно, что установка вариатора на Renault Logan Stepway повлекла за собой уменьшение дорожного просвета. Иксрею в исполнении Cross полагается точно такой же силовой агрегат, что и собратьям по альянсу. Удалось ли вазовским инженерам сохранить при этом достаточно большой клиренс? Это мы выяснили в ходе тест-драйва новинки.
Как ведет себя Иксрей в повседневной эксплуатации? Надежен ли мотор 1.8? Без сбоев ли работают мультимедиа и электронные помощники водителя? — ответы мы получим от новичка в парке «За рулем».
Как всегда, в парных тестах я придумываю для испытуемых ряд заданий. Это своего рода ЕГЭ для автомобилей. Новинки рынка Lada XRAY Cross и Renault Sandero Stepway City сдают экзамен впервые.
Lada XRAY Cross внешне мне очень нравится. Я думал, он буквально порвет рынок. Но не получилось. Может, еще не распробовали? Или сильно давление «корейцев»? Того же обновленного Rio X-Line, например.
С выходом внедорожной версии Иксрея на рынке появилась более доступная альтернатива паркетникам стоимостью от миллиона рублей и выше. Что нужно Ладе, чтобы соперничать с ними на равных, выяснили испытатели «За рулем».
Кроссовая модификация Иксрея вышла очень вовремя, когда спрос на обычные версии начал затухать. Самое время его подстегнуть! Однако Cross-исполнение получилось недешевым – за него просят столько, что за те же деньги можно присмотреть интересную альтернативу с пробегом.