Стоит только подумать о Запорожском автозаводе – и первое, что придет на ум, будет знаменитый «горбатый», незамысловатый и дешевый. Однако на дворе уже XXI век, а запорожцы по-прежнему придерживаются традиции выпускать простые и доступные машины.
Дизайн корейский, мотор китайский, сборка украинская... В прошлой жизни – Chevrolet Aveo второго поколения, а в нынешней Vida – новая модель ZAZ, вышедшая в мае на российский рынок, чтобы со временем заменить Chance
Руководство МВД Казахстана во главе с министром внутренних дел республики познакомилось с автомобилями отечественной сборки, которые выпускают ГК AllurAuto и АО «Агромашхолдинг». Силовикам представили различные модели SsangYong, технику Iveco, произведенную в г. Костанай, и спецкомплектацию Chance для дорожной полиции.
На официальном сайте Запорожского автозавода в сообщении, посвященном развитию экспортной политики предприятия, указана начальная стоимость новой модели Vida – 389 000 рублей.
Корпорация «УкрАВТО», в состав которой входит Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ), в 2012 году расширяет дилерскую сеть в РФ и создает собственную дистрибьюторскую компанию в России. Сегодня ДК «ЗАЗАВТОРУС» насчитывает более 130 автоцентров в РФ.
В этом техногенном на вид крепыше уже невозможно разглядеть мягкую округлость предшественников: ни “Матиз”, ни первый “Спарк” не выглядели так вызывающе.
Казахские чиновники, как и российские, присматриваются к отечественным иномаркам. Казахский АО «АгромашХолдинг» и группа автомобильных компаний AllurAuto продемонстрировали акиму Костанайской области Нуралы Садуакасову и его заместителю Мурату Дарибаеву объекты машиностроения, вошедшие в Карту индустриализации республики. Заодно аким напомнил о том, что правительство республики хочет пересадить чиновников на отечественные автомобили, в том числе на SsangYong Chairman.
Запорожский автомобилестроительный завод начал полномасштабное производство нового украинского автомобиля ZAZ Vida. В 2012 году выпустят около 16 тыс. машин этой модели, причем половина из них пойдет на экспорт, сообщает пресс-служба предприятия. В России Vida может появиться во втором квартале 2012 года.
Стихия этих машин, которые по размерам и характеристикам расположились как раз посередине между самыми маленькими автомобильчиками класса A и семейными моделями «гольф»-класса, – центр города.
Пролетарий нынче уже не тот. Он передвигается на автомобиле, пусть и недорогом. Он не выворачивает булыги из мостовой, не кует орала из мечей, а в качестве оружия предпочитает «автомат».
«Ж-жжжж… Бдыщ!» – черная газовская «Чайка» с олимпийским мишкой на заднем стекле вошла в поворот на недопустимо большой скорости. Занос скорректировать не удалось. ГАЗ-13 сделал «уши», получив свой первый скол краски и лака на крыше