Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ответы юриста: право на выезд

Путешествие на своем автомобиле - для многих лучший вариант проведения отпуска. Но как сделать так, чтобы поездка в Европу или ближнее зарубежье не закончилась уже на границе?
Полная версия

1. Виза.

Этим «пропуском» необходимо обзавестись заблаговременно. В противном случае максимум, на что можно рассчитывать, – это ближайшие безвизовые страны: Казахстан, Белоруссия, Украина. В Европу, Китай и Монголию без визы путь закрыт. Практически все европейские страны входят ныне в Шенгенское соглашение, так что, скажем, с визой, полученной в испанском посольстве, вы без проблем въедете в Европу через любую страну, исключение – Болгария и Румыния, которые пока ставят собственные визы.

Кстати, получить визу можно, предъявив в консульский отдел подтверждение того, что забронирован номер в гостинице.

2. Медицинская страховка.

При пересечении границы у вас и пассажиров должны быть на руках медицинские страховки. В некоторых посольствах получить визу без медицинского полиса невозможно, поэтому в большинстве случаев его оформляют заранее. Для путешествия по странам Евросоюза и Великобритании нужен полис, покрывающий расходы на сумму не меньше чем 30 000 евро. Цена такого полиса определяется из расчета приблизительно 1–2 евро за день поездки. Для любителей экстремальных видов спорта (горные лыжи, сноубординг, виндсерфинг и др.) полис обойдется вдвое дороже: спасение и лечение спортсменов – дело хлопотное и дорогое.

3. Грин-карта.

Для путешествия на машине понадобится еще одна страховка, аналог нашего ОСАГО – грин-карта. ОСАГО действует только на территории России, а «зеленая карта» работает лишь за границей. Купить ее можно в любой страховой компании, являющейся членом РСА. Цена везде будет одинаковой и зависит лишь от продолжительности путешествия, типа автомобиля (легковой, грузовой или автобус) и вида карты. Один вид карт – страховка для стран СНГ, другой – для Евросоюза. На всякий случай сделайте несколько копий грин-карты: случись авария по вашей вине, копию страховки потребует инспектор дорожной полиции.

4. Доверенность.

Документ, который за границей (за исключением стран СНГ и Украины) спрашивать точно не будут. Зато обязательно потребуют наши пограничники! Причем там обязательно должна быть фраза: «С правом выезда за границу». В европейских странах такое понятие, как управление по доверенности, отсутствует. Для служебных автомобилей нужна еще и путевка, где обязательно указан маршрут, но ее потребуют, опять же, только российские служивые.

5. Талон ГТО. По большому счету талончик ТО нужен лишь для наших инспекторов и таможенников. Их европейским коллегам этот талон в принципе не нужен. При явном несоответствии автомобиля требованиям безопасности, а они в странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении, фактически одинаковы, вас просто развернут и никакой талон не поможет. Тем не менее, чтобы избежать проблем, талон ТО необходимо возить с собой. Тем, кто попал под «амнистию» и кому срок прохождения очередного ТО продлили, рекомендую все-таки талон заменить.

6. Свидетельство о регистрации автомобиля.

Наряду с водительским удостоверением является одним из основных документов, интересующих стражей порядка. Паспорт транспортного средства брать с собой не нужно.

7. Водительское удостоверение.

Для поездки сгодятся любые действующие права. Они действительны в большинстве европейских стран, и менять их на новые никакой необходимости нет (ЗР, № 6, 2011). Другое дело, если вместо прав у вас «времянка». В этом случае вас на границе развернут. Не помогут и международные права, если вы заблаговременно успели такими обзавестись. Дело в том, что они действительны лишь при наличии национального удостоверения и необходимы лишь в странах, не присоединившихся к Венской конвенции 1968 года.

Подпишитесь на «За рулем» в

Смирнов Сергей
29.08.2011
Поделиться: