Эволюция ветрового стекла: сумма технологий
Вспомним славную историю и этапы развития этого важного элемента конструкции, без которого немыслим современный автомобиль. Жизнь ветрового стекла при внимательном рассмотрении сложна и насыщенна. И пока еще не завершена.
Полная версияFord T Roadster 1920 года – типичная конструкция ветрового стекла из двух секций. Не исключено, что здесь уже применен триплекс: Генри Форд начал этот процесс в 1919-м. Первый полностью закрытый кузов в истории автомобилестроения – Renault Type B (1899). Похоже, именно здесь ветровое стекло применено впервые. Oldsmobile Cutlass 1973 года: стекло приклеено к кузову. Стык при этом по моде тех лет маскировали развитыми молдингами-окантовками, как и на Audi 100. Вуаля! Cadillac De Ville 1949 года – стекло по-прежнему из двух частей, но эти части уже изогнутые. Очень хорошо с точки зрения и дизайна, и аэродинамики. Советский первенец в области гнутых стекол – Москвич-402. Он сошел с конвейера примерно на полгода раньше Волги ГАЗ-21, у которой тоже были гнутые стекла. Подпишитесь на «За рулем» в