Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Эволюция ветрового стекла: сумма технологий

Вспомним славную историю и этапы развития этого важного элемента конструкции, без которого немыслим современный автомобиль. Жизнь ветрового стекла при внимательном рассмотрении сложна и насыщенна. И пока еще не завершена.
Полная версия
Ford T Roadster 1920 года – типичная конструкция ветрового стекла из двух секций. Не исключено, что здесь уже применен триплекс: Генри Форд начал этот процесс в 1919-м.
Первый полностью закрытый кузов в истории автомобилестроения – Renault Type B (1899). Похоже, именно здесь ветровое стекло применено впервые.
Oldsmobile Cutlass 1973 года: стекло приклеено к кузову. Стык при этом по моде тех лет маскировали развитыми молдингами-окантовками, как и на Audi 100.
 
Вуаля! Cadillac De Ville 1949 года – стекло по-прежнему из двух частей, но эти части уже изогнутые. Очень хорошо с точки зрения и дизайна, и аэродинамики.
Советский первенец в области гнутых стекол – Москвич-402. Он сошел с конвейера примерно на полгода раньше Волги ГАЗ-21, у которой тоже были гнутые стекла.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
18.11.2016
Фото: «За рулем»
Поделиться: