Ford – ГАЗу
1865 – в США родился Джон Уолтер Кристи – один из пионеров автомобилестроения. После участия в нескольких гонках на автомобилях собственной конструкции Кристи, получив патенты на передний привод, в 1905 году конструирует полноприводный автомобиль с двумя двигателями: один крутит передние колеса, другой – задние. В СССР в начале 1930-х машину Джона Уолтера Кристи – очень быстрый колесно-гусеничный танк с 400-сильным авиационным мотором «Либерти» – взяли за основу быстроходного танка БТ-2.
1928 - корпорация Chrysler представила первую модель под маркой De Soto, которая стала своего рода ответом на бренд Cadillac, созданный General Motors. Марка просуществовала до 1960 года.
1929 – Эдсел Форд получает официальное письмо из Советской России с просьбой к Ford Motor Company помочь в строительстве завода «для производства 100 000 автомобилей ежегодно». Взаимоотношения компании «Форд» и зарождающегося советского автопрома неоднократно становились темой для публикаций журнала «За рулем» тех лет. В частности, в 1928 году дирекция Ford написала для ЗР специальную статью об автомобилизации СССР. Первые автомобили ГАЗ-А на основе Ford Model A были собраны 8 декабря 1932 года. «За рулем» постоянно следил за ходом переговоров и «перевоплощением» модели А.
1969 – в СССР начат выпуск лесовозов КрАЗ-255Л. Об истории Кременчугского автозавода читайте здесь.
1987 – американский автогонщик Марио Андретти устанавливает рекорд скорости на одном круге в соревнованиях Инди-500 - 218,204 миль в час.
1997 - собраны первые автомобили ВАЗ-2111 – универсал на базе «десятки».
1998 – с конвейера завода компании SAAB в шведском городе Тролльхеттан сошел последний SAAB-9000 (модель выпускалась с 1979 года). Машину водрузили на подиум в заводском музее.
2004 - Калифорния стала первым штатом в Америке, где запретили курить в автомобилях.