FIA, АМО и «немцовский аукцион»
1860 – в Шотландии родился Александр Уинтон (1860-1932), будущий пионер американского автомобилестроения. Свой первый экипаж с бензиновым двигателем он построил в 1896 году, а в 1897-м основал Winton Motor Carriage Company и, чтобы доказать жизнеспособность своих моделей, отправил одну из них в увенчавшийся успехом автопробег по маршруту Кливленд–Нью-Йорк.
1904 – в Гамбурге «чертова дюжина» автоклубов Европы и Америки основала Международную автомобильную федерацию (Federation Internationale de l'Automobile — FIA). Советский автомотоклуб присоединился к FIA 15 октября 1956 года, чему была посвящена публикация в журнале «За рулем».
1916 – зарегистрировано «Товарищество Автомобильного московского общества (АМО)», директором правления которого стал Сергей Павлович Рябушинский. «Советский АМО должен быть лучше американского автокара», – писал ЗР в 1932 году.
1941 – Ford Motor Company подписывает первое в своей истории соглашение с профсоюзом – крупнейшим объединением работников автомобильной индустрии Северной Америки UAW-CIO.
1997 — в Москве на бывшем аэродроме в Тушино впервые в России открылся международный автофестиваль «Экзотика». Организаторы собрали около 300 редких автомобилей. О некоторых из этих машин рассказал на страницах «За рулем» Сергей Канунников.
1997 — в подмосковных Люберцах проходит первый в России открытый аукцион по продаже легковых автомобилей иностранного производства, находящихся на балансе федеральных органов власти. Так начиналась организованная первым вице-премьером РФ Борисом Немцовым кампания по пересадке правительственных чиновников на отечественные автомобили.