Наша «Чайка»
1857 – родился Элвуд Хейнс (1857-1925), американский пионер автомобилестроения. В 1894 году он построил свой первый автомобиль, оснащенный одноцилиндровым двигателем мощностью 1 л.с. (хранится в Смитсоновском институте в Вашингтоне). Хейнс первым использовал алюминий для производства автомобильных двигателей. В 1898 году вместе с братьями Апперсон Хейнс основал компанию по производству автомобилей.
1876 – родился Николай Романович Брилинг (1876-1961) – советский ученый, основоположник теории автотракторных двигателей.
1882 – учреждено акционерное общество «Завод газовых двигателей в Мангейме». Это событие стало одним из этапов на пути к созданию автомобиля. Как это было, Карл Бенц рассказал в своей книге «Мой жизненный путь и мои изобретения», отрывки из которой напечатал журнал «За рулем».
1909 – родился Бернд Розмайер. Наряду с Рудольфом Караччиолой Розмайер был одним из известнейших немецких автогонщиков довоенной эпохи. Погиб 28 января 1938 года на трассе Франкфурт–Дармштадт.
1977 – на Горьковском автозаводе собрали первую «Чайку» ГАЗ-14 второго поколения. Правда, автомобиль с порядковым номером 1 (единственный, выкрашенный в темно-вишневый цвет) собрали годом ранее и в декабре 1976-го подарили на 70-летний юбилей большого автолюбителя Леонида Ильича Брежнева.
Второе (последнее) поколение «Чайки» ГАЗ-14 выпускали с 1977 по 1988 год. «Чайку II» сняли с производства по указанию Михаила Горбачева под предлогом борьбы с привилегиями. При этом основную часть технологического оборудования уничтожили.
Машина предназначалась исключительно для служебного пользования и никогда не была в свободной продаже. Двигатель объемом 5,5 л и мощностью 220 л.с. разгонял автомобиль до 100 км/ч за 15 с, максимальная скорость составляла 175 км/ч.