BMW M готовится «похоронить» механическую коробку
Механические коробки передач на спортивных версиях автомобилей BMW могут уйти в прошлое. С таким заявлением выступил Франк ван Меель, глава подразделения BMW M, отвечающего за заряженные модели. По его словам, одна из главных причин такого решения — снижение абсолютных цифр продаж; свою роль играет и устаревшая конструкция «механики», пределы усовершенствования которой практически достигнуты.
Тем не менее ван Меель подчеркнул, что фан-клуб приверженцев старой доброй «механики» по-прежнему жив и баварская компания не будет противоречить желаниям заказчиков, пока те будут голосовать за свой выбор кошельком. Директор BMW M также добавил, что максимальная мощность M-версий уже достигнута и составляет порядка 600 л. с. «На сегодняшний день 600 лошадиных сил — это максимум, который можно выжать из автомобиля с эмблемой M. Мы на пределе. При попытке превысить его по мощности или моменту мы перейдем предел возможного».Напомним, что на сегодняшний день «полноценная» М-серия BMW (не включая M Performance, имеющую по большей части декоративные отличия от базовых машин) состоит из седанов M3 и M5, купе и кабриолетов M4 и M6, четырехдверного купе M6, а также кроссоверов X5 M и X6 M; в конце осени появится компактный M2. Шестиступенчатая механическая коробка передач доступна не для всех моделей спортивного диапазона: например, M5 комплектуется ею только для американского рынка. За последние годы возможность установить «механику» потеряли такие спорткары, как Porsche 911 Turbo, Renault Clio RS и многие другие.