Mercedes-Benz Sprinter с повадками вседорожника
Этот автомобиль поистине многолик. Он существует в 80 различных вариантах исполнения полной массой от 3,5 до 5 тонн. Полный привод «спринтера» построен на базе электронной системы управления тяговым усилием. Система получила название 4ETS и заменяет до трех механических блокировок дифференциала. Если одно или несколько колес теряют сцепление с покрытием, система небольшими тормозными импульсами подтормаживает буксующие колеса, одновременно повышая на ту же величину крутящий момент на контактирующих с поверхностью колесах. Для этого используются датчики вращения колес системы ABS.
Похожую технологию используют на Vito 4X4 и Viano 4Matic. Но в отличие от этих двух моделей с постоянным полным приводом, у Sprinter 4X4 полноприводной трансмиссия становится при нажатии кнопки на приборной панели во время остановки с работающим двигателем или на скорости до 10 км/ч.
Работа 4ETS интегрирована с системами электронной стабилизации Adaptive ESP и антипробуксовойчной ASR.
Полноприводный малотоннажник может оснащаться дополнительным понижающим редуктором Low Range. Он уменьшает передаточное отношение до 1,42, то есть на 42%, и при движении по бездорожью сберегает сцепление. Редуктор рекомендуют использовать при частом маневрировании, а так же при езде по горным дорогам.
Sprinter предлагает на выбор несколько дизельных моторов от 129-сильного четырехцилиндрового до шестицилиндрового V6 190 л.с. (440 Н•м).
Полноприводный Sprinter уже можно заказать у официальных дилеров Mercedes-Benz в России. Система подключаемого полного привода добавляет к цене автомобиля 508 649 рублей, а вариант с понижающим редуктором — 540 921 рублей.